Ключ 1.

материализмНаш мир, в целостном его восприятии принимается многосложной структурой, внутри которой непрестанно возникают цепи взаимодействий между  составляющими данную структуру элементами. В нашем изложении мы будем  анализировать некоторые виды таких структурных элементов и их взаимодействия, выражающие динамические свойства этого мира и представляющие собой процессы его жизнедеятельности.

Если принять, что каждый, отдельный структурный элемент, вовлекаемый в процесс жизнедеятельности, способен вступать во взаимодействие с подобием и  противоположностью, не следует ли, что все структурные элементы взаимосвязаны и взаимосвязь эта, будучи изучена, укажет путь к исследованию самой структуры и ее законов? Не это ли есть цель многих искателей древнего знания относительно некой истины, полагающих, что знание законов мироздания ведет к миропониманию и освобождению от власти иллюзорного?

Человек всегда стремился к неизведанному, стремился постичь, властвовать, побеждать. И кто ведает, где те границы знания и способностей человека?

Вот действительно интересно, что же человек знает и что знать способен? И что же такое знание и что такое способность как таковые?

Знание – характеризуется возможностью материальной фиксации, применимостью, преемственностью т.е. признаком репродукции.

          Знание – представляет собой совокупность вмещенной сознанием информации условно равной единице имеющей свое тождество во вне.Т.е. «единиц» в природе должно быть как минимум две, иначе единица, условно, сущая в единственном экземпляре не может быть познана.  К примеру – Всевышний Творец всего сущего, не может быть познан т. к. Един и Единственен. Конечно, если полагать  что все Божьи создания наделенные разумом представляют собой кусочки некогда единого зеркала, то в своей абсолютной совокупности эти кусочки содержат в себе отражение Великой Единицы – отражение Всевышнего Бога. Но для того чтобы увидеть такое отражение необходимо обладать соответствующим сознанием и зрением коего у человека в своем нынешнем состоянии нет. Поэтому, чем больше однородных «единиц» доступных для приятия нашим сознанием, тем доступней и проще знание, и чем меньше таких однородных «единиц» тем оно сложнее, поскольку содержит в себе пропорционально больше непроявленных (скрытых) для нас потенций.     

В качестве пояснения необходимо дать определение понятию структура, так как знание имеет признаки структуры и представляет собой совокупность вмещенной сознанием информации, т.е. структурированных сознанием элементов (единиц информации).

Структура (первично) — есть результат взаимодействий элементов, где разность потенциалов определяет величины, обретающие порядок или закономерную последовательность построения, т.е. – структура это иерархическое построение – иерархия, из чего следует что всякое знание иерархично. Теперь же, если представим процесс образования иерархического построения (структуры, знания), то увидим взаимодействие элементов приходящих как бы к согласию, соизмеримости или результату соотношения величин. Т.е. конечная форма структуры или сложившаяся иерархия это, результат взаимодействия, как минимум двух элементов запечатленных в определенной последовательности относительно центра или начала, например — от центра к периферии, от большего к меньшему, от простого к сложному и т. д. Добавим, что ни какая структура невозможна без признаков иерархии, так же, ни одно знание невозможно без совокупности единиц информации «элементов с проявленной разностью потенциалов». К слову, одинаковость потенциалов представляет собой покой и небытие.

Подытожим, элемент структуры знания есть совокупность информации, условно равной единице имеющей свое тождество вовне.  В чем может найти свое выражение такая единица? – во взаимодействии с подобием или противоположностью.  В рамках рассматриваемого процесса, любой элемент может быть обнаружен посредством активности во взаимодействиях.  В  свою очередь отсутствие взаимодействий при известных условиях указывает на недостающую структурную единицу. Элемент есть незаменимая часть целого, утратив какой либо элемент, структура неизбежно упрощается. Чем выше проявленный потенциал  утраченного элемента, тем выше степень упрощения построения. Вплоть до образования хаотичного скопления элементов или распада.

Итак, единица информации может быть познана, если она не в единственном экземпляре, а «их», таких отдельных друг от друга единиц как минимум две. Это надо уяснить, и тогда, станет доступно для понимания, что всякое знание есть – запечатленная сознанием проекция единицы информации.

Способность же получения знания это — возможность запуска процесса восприятия с последующей фиксацией проекции, где первым этапом является согласие сущности (или соответствие) на принятие единицы информации, а последним — формирование файла памяти содержащего ее проекцию. Всякое знание полученное подобным путем представляет собой «фото архив», откуда мы можем извлекать кадры, оживлять и проецировать их в окружающее пространство, оперировать с ними.

Процесс же получения знания можно представить следующим образом: как на светочувствительную поверхность, в сознание, разум проецирует единицу информации, как бы просвечивая объект изучения. Словно рентгеновский снимок, полученное изображение, удерживается  умом посредством воли, что при достаточно длительной фиксации позволяет образоваться файлу памяти. А поскольку память материальна, и по свойствам чем то напоминает кадр фотопленки (где основа пленки (условно) это мозговое вещество, а светочувствительная поверхность это сознание), то формируется структурная единица «архива памяти» представляющего собой в основе геном и на первом плане мысли образ или впечатление. Память же, это своего рода «негатив голографической проекции» каркаса какой либо структуры, сообразно которой могут быть выстроены цепи взаимодействий (репродуцированы), исходя из чего, файлы памяти так же не могут не содержать признаки  свойств конструкционных элементов запечатленной структуры (в данном случае знания, о чем либо). Оживляя такой файл памяти своей жизненной силой (воспоминание), получается проекция — стереотип отображающий (представляющий собой) образ запечатлённого ранее элемента (единицы информации), а поскольку элемент это индивидуализированная часть целого, то во взаимодействиях влекущих за собой проявление потенциалов получается эффект калейдоскопа обеспечивающий бесконечное разнообразие форм этого мира.

          Память – материальный носитель образа (запечатлённой проекции единицы информации).

         Здесь не рассматривается понятие мышечной памяти обусловленной выработанными рефлексами на внешние раздражители, это отдельная тема.

При длительном не применении, какого либо знания, происходит его утрата, и наоборот, реализация его позволяет получить опыт, который в определенном смысле является строительным материалом как физического, так и интеллектуального, и духовного развития. Надо сказать, что при этом сознание человека подобно осколку зеркала, так как индивидуализировано – субъективно, а по природе своей сознание универсально и чисто как поверхность зеркала и может отобразить любую направленную на него проекцию. Итак, что пройдет через ценз сознающего начала то оно (сознание) и отобразит, а «качество» отображения принимаемой единицы информации будет зависеть от способности устранять влияние «посторонних» мысле-образов на наше сознание, т.е. концентрироваться на изучаемом объекте.

Способность.Неосознанная способность инстинктивна, рефлекторна, непреодолима. Осознанная способность чувственна, всегда связана со страданием, не утоляема сама по себе, при этом может быть подвержена изменениям, развитию или деградации. В корне, способность это ключ применением которого мы открываем для себя внутренний и внешний миры, при условии, что сознание способно расширяться, т. е. охватывать ранее не вмещенные единицы информации, либо сужаться – утрачивать не востребованные. Исходя из чего картина мира, как внешнего, так и внутреннего,  неизбежно меняется в восприятии субъекта, оставаясь при этом самой собой, цельной и не делимой, отражающей подобно Великому зеркалу образ Всевышнего.

Итак, у отдельно взятого человека, на протяжении его жизнедеятельности набор «единиц» меняется, соответственно меняется и картина мира в его восприятии, при следующей неизменной последовательности: что то познается — приобретается, что то предается забвению — утрачивается, что то остается неизвестным — недоступно. Надо сказать, что сфера воспринятого отдельным человеком соотносится с воспринятой сферой другого человека посредством   взаимодействий социального порядка выражающегося обрядовыми, культурными, политическими и т.п. направляющими восприятие силовыми полями, а сама по себе, сфера воспринятого может быть весьма и весьма различна и закономерно не равнозначна любой другой.

Что человек знает? Ответ более — менее понятен – то, что смог вместить в свое сознание с учетом ценза силовых полей, а что знать способен? На уровне инстинкта или бессознательного  то, что продлит его жизнедеятельность, на уровне сознания все то, что сможет сделать для себя доступным из того что почитает для себя благом. Нельзя не отметить, что на ряду с основанием (от бессознательного) для способности как таковой, способность обладать знанием различна и различие это присуще различным степеням или пластам (типам) сознания, которые в принципе доступны для классификации и изучения. Но исходя из задачи момента, мы обозначили первичные, инволютивные пласты низшего порядка, высшие уровни и их порядок, а так же условия перехода с одного уровня на другой, будут рассмотрены и проанализированы позже.

Ну так вот, вопросы поставленные в начале данного изложения: «Что человек знает и что знать способен?» и «Что такое знание и что такое способность?» проецируют следующие ответы:

  1. Знание это – запечатленная сознанием проекция единицы информации.
  2. Способность к знанию это – врожденная или приобретенная потенция восприятия и фиксации в сознании проекции единицы информации.
  3. Человек знает то — что ему в процессе его жизнедеятельности удалось запечатлеть.
  4. Человек может получить знание – о всем том, что коснется его сознания (без учета качества т.е. полноты знания).

Вот примерно таким образом, как выше изложено и будут составляться ответы для общего понимания поднимаемых нами в данной работе вопросов, а вопросов, надо сказать мы поднимем не мало. Собственно, эта работа о знании (как таковом), о сознании – субстанции способной запечатлевать проекции; существе и естестве человека и их совокупности; о возможности узреть основы бытия и обрести способность, в том числе, к творческому созиданию; о мироздании;  о том как обрести себя и свое место в этом мире; способностях и методах как таковых, и о многом другом. И самое главное – как самим изготовить ключ к разрешению, порой самых сложных и запутанных ситуаций в нашем непростом, стремительно меняющемся мире.

И вот еще что, недостаточно быть просто носителем знания о предмете — надо постичь саму его суть, естество, иначе невозможно приоткрыть завесу, скрывающую многие тайны бытия. Поэтому давайте выберем предмет изучения и приступим к его исследованию с учетом вышеозначенных критериев.

 

Состояния и свойства сознания.

 

                                                                                -Ах, отчего, скажи, зависит пониманье?

                                                                                        -Лишь от возможности понять. От состояния.    

 

                                                                                                                                                                 Аль-Газали

Состояние.

Если мы возьмем за основу некое состояние вещества условно равное нулю и станем полагать что данное состояние норма, то изменение состояния (нормы)

в положительную или отрицательную сторону будет восприниматься нами как отклонение с положительной или отрицательной динамикой.

Для понимания данного вопроса не лишне провести параллель со всеми известными состояниями воды – твердое, жидкое, газообразное. Скажем вода в своем жидком состоянии это норма – ноль. Отклонение  с отрицательной динамикой приведет к замерзанию – твердое состояние вещества. Отклонение с положительной динамикой приведет к нагреванию – газообразное состояние вещества. Таким образом, применяя аналогию, мы видим, что отклонение от принятой нами нормы это — изменение состояния вещества подвергшегося изменению путем прохождения через критические точки (фазы), т.е. — определяющие состояние  факторы воздействия, в данном случае воздействия температуры. Для самого же вещества, если можно так выразиться, возможность изменения собственной структуры реальна и естественна т.к. различные свойства данному веществу присущи. Соответственно, на примере воды мы видим, что состояние вещества можно охарактеризовать его плотностью и изменением свойств под воздействием внешних факторов. При этом суть, естество вещества остается неизменным, подвержены изменениям только свойства и структура,  и вовсе не обязательно, что истинная суть вещества в своем естественном проявлении будет являться в нашем понимании «нормой». Для понимания предмета данной работы это обстоятельство крайне важно т.к. будет способствовать приближению к тому, что мы называем истиной, которую невозможно постичь субъективно. Поэтому «норма» в ее нынешнем понимании человеком никогда не будет равна истине или сути.

Естество – естественное проявление сути – воплощаемая или воплощенная в ту или иную форму (образ) истина. Из чего следует, что естество не есть Истина, а лишь ее проявление.

Состояние (вещества) –плотность вещества, характеризующаяся равной динамической активностью частиц и однородностью структуры, относительна и равноудалена от точек критического воздействия на свойства и (следовательно) структуру собственного вещества.

Состояние – относительная плотность, выраженная структурной особенностью.

Свойство есть – потенция взаимодействия.

Теперь же, давайте попробуем провести аналогию с современным нам обществом, где нормой будут приняты среднестатистические параметры в характеристике человека, показатель которых равен количеству оценочных критериев выработанных каким либо обществом для обеспечения собственной жизнедеятельности.  Такими характеристиками  являются: возраст, семейное положение, социальный статус, профессия, уровень образования и т.п. Другими словами, норма общества это выраженная, например, профессией польза, посредством которой член общества обеспечивает его (общества) нужды. Кстати сказать, что и в этом случае первопричина кроется в бессознательном, что обусловлено инстинктом самосохранения и первично для каждого организма, в том числе и для общественной ассоциации, т.е. организации общества.

Итак, любое движение от нуля (нормы) для общества представляет собой некую, мнимую или реальную угрозу и может быть выражено неким злодейством или гениальностью, и оба «отклонения» способны привнести в общество, соответственно — хищничество или вольнодумство (положительную или отрицательную динамику), угрожающие устоям — привычному (однородному) состоянию общества. Т.е. инстинкты и иррациональное, обеспечивают активизацию разности потенциалов отдельных членов общества (элементов структуры), что приводит к проявлению свойств, влекущих за собой изменение самой структуры, т.е. к не всегда желательным (для этого общества) последствиям. Происходит этот переход, при условии образования критической массы накопленной из единиц-элементов структуры (членов общества) с активизированной разностью потенциалов, количество, т.е. относительная масса которых, достаточна  для  начала движения от нуля (нормы), а при достижении критических точек воздействия соответствует фазам перехода, которые обеспечивают переход из одного состояния вещества – структуры — сознания в другое.Переход же, т.е.  изменение структуры общества обусловливается изменением общественного сознания, а точнее состоянием сознания общества, что выражается в знакомой нам вариативности общественного или политического строя, упадка или процветания, что в свою очередь обеспечивает разнообразие социальных и экономических моделей оставляющих отпечаток в памяти общества – истории.

Для сравнения — память общества, это все тот же «фото архив файлов», где единица знания (например знания, какого либо события или обстоятельств истории, запечатленная сознанием (общества) проекция) это – архивы и библиотеки, летописи и предания, и т.п. Здесь можно обнаружить все ту же последовательность, как и в случае получения знания отдельным человеком: что то познается – приобретается, что то предается забвению — утрачивается, что то остается неизвестным — недоступно. Вследствие чего, картина мира в исторической ретроспективе для сознания общества будет так же неизбежно меняться, как и в случае с воспринимаемой человеком картины мира. И здесь надо отметить что, если правильно использовать принцип аналогии, то многое может стать доступным для понимания. Например — тождество сути или если угодно, схожести процессов и явлений может быть обнаружено во всех фазах, т.е. состояниях, что закономерно и обнаруживает всеобщий принцип построения структуры как таковой, будь то структура памяти, знания или общества и др.

Может показаться, что приведенное сравнение недопустимо, и более того, абсурдно, поэтому, здесь необходимо дать дополнительное пояснение. При всем

многообразии воспринимаемых нами внешних форм материального мира, принцип организации материальных объектов един — элементы формирующейся структуры, вступившие во взаимодействие с подобием или противоположностью, упорядочиваются в соответствии и по причине разности потенциалов элементов, выстраивающихся в определенную последовательность.При этом, строение и свойства формирующихся или уже сформированных структур, могут быть весьма разнообразны по причине присущих конструкционным элементам этих структур, различных свойств и их природе, и проявляющим эти свойства внешним или внутренним факторам воздействия.И здесь необходимо отметить, что факторы воздействия могут быть как внешними, так и внутренними, но об этом мы порассуждаем позже.

Подытожим — все многообразие воспринимаемых нами форм материального мира (минерального, биологического, социального, культурного, политического и т.д.) обнаруживает единый принцип построения.

В  общем, то, не сложно понять — различные состояния вещества или состояния сознания не влекут за собой изменение сути естества,но ведут к изменению свойств и структуры построения (здесь «структурапостроения», есть форма проявления естества, а форма проявления естества может изменяться, и выражается понятием структура). Соответственно – процессу изменения состояния вещества или сознания, присуще изменение плотности и динамики частиц собственного вещества (элементов структуры), но никак не сути естества – вода остается водой, общество обществом, а сознание сознанием.

Итак, в общих чертах мы выяснили, что есть норма в понимании общества, это – приносимая польза выражающаяся действием, направленным на поддержание жизнедеятельности этого общества. Мы так же выяснили, что – суть естества не подвержена изменению, в след за  изменением собственных свойств

и структуры. И наконец, мы показали, что «норма», как ее понимает общество или отдельный «нормальный» человек, не может  соответствовать истине по определению, так как Истина и есть суть, а суть, например вещества воды нам неизвестна.Известна химическая формула, свойства, различные состояния и присущая этим состояниям структура, но суть вещества, суть воды есть нераскрытая человеком тайна.

         Репродукция и самоорганизация.

Для того что бы понять какие типы (состояния) сознания существуют и возможны, необходимо выяснить «базу» на основе которой сознание может первично образоваться. Для этого необходимо определить «условия» зарождения, формирования и развития организма и выяснить организующие начала, т.е. причины, производными коих и является организм (как таковой).

Конечно же, в нашем изложении мы будем исходить из того, что первопричиной появления какого либо организма является его создание, но так как сознанию человека в его нынешнем состоянии недоступна «абсолютная совокупность структурных элементов», то мы и не будем, пытаться постичь акт Творения протоорганизма, не сейчас.  Ведь для этого необходимо, что бы восприятие  человека соответствовало сути, истине, а мы выяснили, что это невозможно для человека в его нынешнем «нормальном» состоянии. Поэтому, зарождение, формирование и развитие организма как такового мы можем рассмотреть лишь на уровне доступном нашему, субъективному, т.е. индивидуализированному пониманию.

Итак, зарождение и формирование организма (как такового), происходит по совокупности следствия двух причин. Производной от первой является репродукция, производной от второй – самоорганизация.

Репродуктивное зарождение организма возможно, если существует «оригинал», который порождает «копию» — единую с «оригиналом» по природе, т.е. элементы вступившие во взаимодействие образовывают подобие предшествующего «оригинала», являющегося внешним фактором воздействия на порождающуюся репродуцируемую структуру.

Самоорганизация же репродуцируемой (зарождающейся) структуры происходит с элементами из-за наделения их внутренними свойствами внешнего фактора воздействия, т.е.вследствие проявления новых свойств собственного вещества и активизации разности потенциалов элементов сложившейся (зародившейся) первоначальной (репродуцированной) структуры — происходит ее трансформация, формирование зародившегося организма. Сначала появляется зародыш, содержащий в себе потенцию восприятия образа предшествующего оригинала, затем восприняв образ, зародыш  формируется в плод (раскрытие потенции), что приводит к проявлению образав подобие предшествующего. И как мы увидим далее, обе причины, производными которых являются репродукция и самоорганизация, подчинены действию некоего всеобщего закона организации, закона, представляющего собой по сути единую и единственную (изначально) первопричину зарождения всякого организма.

Для иллюстрации: всем известны свойства магнита. Если мы возьмем две полоски из намагниченного материала и будем прижимать друг к другу эти полоски, то увидим, что одноименно заряженные стороны отталкиваются друг от друга, а разноименные притягиваются. Сообразно тому и выстраивается структура из «однородных элементов», которые взаимодействуют с «подобием или противоположностью». Далее, если взять лист бумаги и рассыпать на него немного железного порошка (мелких опилок железа) и поднести полоски магнита снизу листа бумаги, чтобы не допустить прямого контакта с металлическим порошком, мы увидим, что частички выстроятся сообразно силовым (магнитным) линиям. Таким образом, магнитные линии, формирующие магнитное поле, для совокупности выстроившихся частичек будут являться внешним фактором воздействия, причиной образующей структуру из совокупности частичек железа. И если эти частички будут долго подвержены влиянию магнитного поля, то сами примут свойства магнита, т.е. намагнитятся. Затем, уберем магнит и под воздействием собственного магнитного поля (внутреннего фактора воздействия),  при отсутствии внешнего фактора (более сильного магнитного поля) обнаружится, что присущие частичкам железа свойства, представляют собой «средство» для формирования «зародившейся» структуры, вследствие самоорганизации элементов находящихся относительно друг друга на реакционном расстоянии.

Исходя из вышесказанного, следует примерно такой вывод — что есть «магнит» в природе — нам, конечно же, неизвестно, но в то же время, магнитное поле может быть нами обнаружено вследствие образующейся структуры под влиянием магнитных силовых линий. При этом надо отметить, что «элементы» всегда одной природы с «магнитом».

Если мы повторим опыт с другим, отдельно взятым «комплектом», состоящим из магнита, бумаги и металлического порошка, то получим, повторение результата первого опыта, т.е. совокупность условий, свойств и факторов определит первично репродуцируемую, а впоследствии, самоорганизующуюся структуру.  Даже если мы будем бесконечно повторять этот нехитрый и не сложный опыт на другом конце земли, космоса, вселенной, то при «совпадении» совокупности условий, свойств и факторов, появится схожее явление образования структуры. Т.е. репродуцированное подобие (зародыш) сформировавшееся в структуру (плод) выражает принцип организующего начала и представляет собой не что иное, как, фрактальное отображение предшествующего образа вследствие действия всеобщего закона организации.

Из приведенного примера так же видно, что любая зародившаяся структура не может быть сущей в единственном экземпляре, потому как элементарное выражение принципа организующего начала есть взаимодействие элементов, вызываемое направляющими вектор развития взаимодействий силовыми  линиями  (в данном примере магнитными), сообразно которым элементы выстраиваются в определенную последовательность или структуру. Т.е. зарождение организма происходит путем репродукции с последующей самоорганизацией в подобие предшествующего образа, и происходит это там, где совпадают условия, свойства и факторы, вне зависимости от времени и пространства.

Очевидно, что и репродуктивное и самоорганизующееся начала выражают не что иное как – отношение свойств и разности потенциалов элементов к воздействию силовых линий.

Окружающему нас миру присуще множество видов «магнитных» силовых линий, при этом, их проявление указывает на некий всеобщий закон организации, потому как, при соответствии природы свойств элементов с природой силового поля зарождается структура:  минеральная, органическая, биологическая, политическая, социальная и т.д. Даже какой либо клуб по интересам, например, клуб филателистов (любителей коллекционировать марки), появляется по тому же закону – члены клуба (элементы), движимые общим «магнитным полем», идеей– пристрастием к образу, вступают в операции по приобретению и обмену марок, где проявленное силовое поле (пристрастие) воздействует на совокупность элементов (членов клуба) – это и есть репродукция принципа организующего начала. Совокупность же элементов наделенных свойствами «силового поля», решивших создать, например свою эксклюзивную коллекцию марок или выпустить свою уникальную марку, представляет собой не что иное, как совокупность «намагниченных элементов», перенявших свойства магнита – образа — идеи, что и вызывает всплеск, активизацию разности потенциалов ранее сложившейся структуры (клуба) – это и есть начало процесса самоорганизации, т.е. трансформация репродуцированной структуры или формирование организма с присущим ему типом сознания.

Если, как мы видим, состояние репродукции бессознательно и первично, то состояние самоорганизации сознательно и вторично к бессознательному. Состояние репродукции условно «нулевое» и соответствует искомой нами «базе», на основе которой возможно появление сознания вслед за формированием организма, а состояние самоорганизации, т.е. структура, находящаяся в состоянии самоорганизации обладает первым из возможных типов сознания. Отличительная черта «базы» – инстинкт, рефлекс, бессознательность. Характеризующий «базу» основной признак – действие, направленное на продление собственной жизнедеятельности. Отличительная черта первого типа сознания присущая организму в стадии самоорганизации – действия направленные на достижение благ, т.е. всего того, что мнимо или явнонедостает для соответствия предшествующему образному ряду, в данном случае  идее. 

В дальнейшем мы, конечно же, еще рассмотрим «базу» и первый тип сознания. Теперь же, выяснив в общих чертах, что есть репродукция и что такое самоорганизация, и, обозначив существование всеобщего закона организации построения, мы перейдем к рассмотрению процесса формирования и развития организма (как такового) с тем, что бы выяснить сам «механизм» появления сознания.

        Процесс появления сознания.

Что необходимо для понимания, какого либо процесса? Наличие органов восприятия? Наличие развитого ума? Может крайняя необходимость, обусловленная жизненными обстоятельствами? Совокупность, каких условий, свойств и факторов должно наличествовать для понимания процесса представляющего собой трансформацию первоначальной структуры (объекта) в последующую?

Как мы уже рассмотрели, какой либо объект (совокупность элементов структуры), есть проявление естества («магнита», образа), которое в свою очередь представляет собой воплощение сути или Истины, но не саму суть, а лишь ее проявление через естество, из чего следует, что Истина, не есть какой либо объект. Это значит, что человек или общество, способны оперировать с каким либо объектом только субъективно (без понимания и приятия, прежде всего своей сути, которая едина по своей природе с исследуемым объектом, и не

делима) по причине своей индивидуальности или особенности, из чего следует, что Истина, не будучи объектом, не может быть нами распознана. Следовательно, истинного понимания достичь не удастся. В связи с чем, для максимальной степени понимания какого либо процесса, необходимо «слиться с ним», т.е. отождествить себя с объектом изучения, либо отстраниться от него, т.е. исключить взаимодействие с ним (созерцание объекта). И только тогда станет возможным приблизиться к истинному пониманию, в частности, пониманию  процесса или «механизма» появления сознания. Только упомянутые два пути прямо применимы в получении данного вида знания, и представляют собой тропу к постижению Истины. Ни другие способы, ни методы, не дадут лучшей возможности к изучению, поскольку индивидуализированы и пригодны для изучения свойств условий и факторов без их совокупности, так как субъективны, следовательно, неизбежно искажают действительность. Здесь нужно отметить, что человечество в целом и человек в частности, по большей части, имеют дело со следствиями, а не с причинами каких либо обстоятельств собственной жизнедеятельности.

Итак, для понимания, какого либо процесса необходимо слиться с ним – проникнуть в его суть (отождествить себя), либо отстраниться, увидеть его целиком (созерцать, быть объективным). В первом случае (отождествление) мы проникаем в суть, «сливаясь с ней» — постигаем, а в случае отстранения, созерцания, мы – распознаем, и в обоих случаях описываем на доступном нам языке то, что предстает пред нами (объект изучения), в степени присущего нам восприятия. Но на практике получается, что то о чем мы говорим это Истина, либо ее проявление, а то, как мы говорим это ложь. Потому и говорится, что слово изреченное ложь есть. И не учитывать это обстоятельство невозможно. Возможно, лишь компенсировать неизбежное искажение посредством восприятия образов и оперирования с ними, т.е. образного мышления. В противном случае, невозможно обладать каким либо достоверным знанием, а сие значит, что ожидаемый результат реализуемой нами теории, не может быть сопоставлен с практическим результатом. В связи с чем, понимание механизма образования сознания, возможно, достичь лишь применением аналогий и образного мышления. По этой причине, мы и рассмотрим, в данном  случае, динамику (формообразование) элементов и причину разности их потенциалов на примерах соответствия (аналогий) принципу организующего начала, всеобщего закона организации, единой сути множества форм и т.д. Собственно, для понимания «механизма» появления сознания, мы в качестве иллюстрации используем теорию большого взрыва, в результате которого все начало быть в нашей вселенной.

 

Теория большого взрыва.

         Взрыв – насыщение пространства (собственным) веществом посредством энергии взрыва.

Взрыв (как таковой), представляется кратковременным, разрушительным процессом в результате которого, элементы (совокупность элементов) подвергаются воздействию внешнего или внутреннего фактора, а именно, энергии взрыва, вследствие чего, элементы (совокупность элементов) повреждаются или разрушаются, т.е. фрагментируются или видоизменяются.

Предположим, что изначально, была некая совокупность элементов, и эта совокупность посредством энергии взрыва насытила пространство собственным веществом. Соответственно произошло видоизменение первоначальной структуры (фрагментирование) «изначальной совокупности», т. к. она была повреждена или разрушена.

Т.е., нечто единое (некая, изначальная совокупность), посредством взрыва насытило нашу вселенную собственным веществом, в результате чего появилось то бесконечное разнообразие, которое мы наблюдаем в окружающем нас мире.

При этом необходимо учесть, что взрыв не может являться причиной процесса зарождения и формообразования какой либо организации, но лишь его началом. Причина же, представляет собой  «все ту же» совокупность условий, свойств и факторов, вызвавших этот процесс, т.е.- следствие действия всеобщего закона организации есть репродуцируемый принцип организующего начала, где зарождение и формирование организма является фрактальным отображением (копией) предшествующего образа. Вот и получается, что взрыв это переход, разделение элементов с «прото-магнитом», и если уж рассматривать теорию Большого взрыва, как начало процесса зарождения нашей вселенной, то возникшая цепь взаимодействий должна непременно привести к разности потенциалов элементов бывших некогда единым целым (протоструктурой или изначальной совокупностью элементов). Поэтому, путь развития событий вызывающих появление или проявление сознания должен обнаружиться в последующих взрыву процессах формообразования структурных организаций.

 

Разность потенциалов.

Очевидно, что результатом взрыва не могут быть одинаковые величины, в связи с чем, становится понятным вопрос о причине разности потенциалов элементов. Так что же такое потенциал? Чему он присущ, и как его определить? Какие признаки указывают на его наличие?

        Потенция — непроявленное свойство.

        Потенциал — совокупность непроявленных свойств элемента.

Потенциал (совокупность свойств) элемента проявляется – во взаимодействии с подобием или противоположностью и вследствие влияния внутренних или внешних факторов воздействия.

Потенциал присущ непроявленному и заранее (изначально), известен, быть не может. Потенциал это заложенная, но скрытая возможность развития структуры (организма), скрытая по причине непроявленных свойств. Потенциал есть нечто последующее, как результат предыдущего, не приобретенное, но наследованное или заложенное (переданное). Потенциал есть своего рода ресурс, а потому исчерпаем в частном, бесконечен или неисчерпаем, в общем. Потенциал цикличен, от реализованного к зарождающемуся. Проявленный же потенциал есть непременный признак сложившейся иерархии. Другими словами, то, что растет (развивается) проявляет наличный потенциал роста, а то что уже выросло (развилось), реализовало его. Реализованность или завершенность есть условие для возможности появления или зарождения репродукции себя. Т.е. предшествующий репродукции образ, не являясь Образом Изначальным но лишь его отражением, не единожды проявляясь в каждой последующей репродукции преобразующейся в плод, посредством потенциала роста (развития), производит следующую «попытку соответствия» протооригиналу, при которой (попытке) происходит «передача» предшествующего образа последующей репродукции, где процесс передачи непреходящего образа являет таковой в каждой последующей и  предшествующей копии, что собственно является причиной самогоцикла жизни (как таковой).

Итак, потенциал присущ  семени, зародышу, потомству, т.е. отделяемому в

частность, «копию», индивидуальность, потенциально способную к развитию самостоятельно, путем взаимодействия с окружающим миром.

Потенциала развития мы не найдем в уже развитой структуре, однако, «созревшая» структура способна входить в резонанс (проецировать вовне свой образ), результатом чего является, проекция образа, «магнитное поле», рисунок упорядочивающий окружающее пространство по своему подобию. А образ, воспринимаемый «противоположностью» (изначально материей), взращивается, структурируется собственным веществом материи.

Тема передачи семени из «транслирующей» свой образ организации к организации способной принять семя и воспринять передаваемый образ и роль в данном процессе мужского и женского начал, сейчас не рассматриваются, т.к. эта отдельная тема и она еще в дальнейшем ожидает нашего внимания.

 

 

Формообразование.

С точки зрения физики, образование структур вызвано влиянием температурных процессов, давления, напластования, электричества, что по сути, является внешним или внутренним фактором физического воздействия на образующуюся структуру.

С точки же зрения химии, процесс образования структуры обусловлен взаимодействием элементов, в результате которого происходит взаимное проникновение, т.е. соединение вступивших во взаимодействие элементов.

Следовательно, разность потенциалов элементов и их взаимодействия различной природы, суть, средство и условия для построения структуры материи, что под влиянием «рисунка» силовых линий, воздействующим на совокупность элементов представляет собой причину построения.

Наша планета, как известно, имеет сферичную форму, т.е. форму шара. Структура же вещества нашей планеты, например минералов, образуется в результате жизнедеятельности (этого шара) и выражается эта структура пирамидальными, кубическими и т.п. формами. Т.е. процесс формообразования

структур нашей планеты, есть не что иное, как результат химика – физических взаимодействий элементов, а то, что мы привыкли называть химическими соединениями, газами, минералами, можно в различных соотношениях обнаружить не только на земле, но и на других планетах. В целом же, в нашей вселенной, там, где совпадают «условия свойства и факторы» появляются определенные сочетания элементов, представляющее собой фрактальное отображение принципа организующего начала и как мы уже ранее рассматривали, происходит это, вследствие действия всеобщего закона организации.

Примечательно, что микроэлементы (атомы, представляющие собой форму сферы) слагаемые в вещество, например кристаллической структуры формообразуются в пирамидальные, кубические и т.п. формы, и эти формы, в свою очередь, выражают процессы образования структуры минерала, при этом представляя собой результат жизнедеятельности макроэлемента -формообразующейся сферы.

И если говорить о росте, как таковом, то придется задаться вопросом, к чему будет стремиться всякая структура имеющая потенциал роста? Ответ очевиден,      первично к реализации потенциала, посредством элементов материи окружающего пространства и приведет это, первоначально к появлению какой либо структуры материи, затем к ее формообразованию, т.е. выражению сути через естество. И возможно это в случае находящихся элементов на реакционном расстоянии друг относительно друга. Если же говорить о структуре именно сферы, то вектор развития будет направлен на укрупнение вплоть до разделения (предшествующего с последующим) с дальнейшим взаимодействием «подобий и противоположностей», так собственно и слагаются, например, атомарные и планетарные системы. Естественно так же что, процессы образования происходят в соответствии с влиянием природы естества на различные элементы и их соединения, т.е. взаимодействия материализующие силовые линии отличаются не только определенными свойствами элементов но и их совокупным состоянием (природой), исходя из которого происходят изменения состояний собственного вещества т.к. различные состояния природе присущи, что собственно и влияет на слагаемые структуры, видовое разнообразие, совокупное развитие организаций разных уровней.

 

Природа (сознания) – совокупность состояний (сознания).

Природа материи –  совокупность возможных изменений плотности вещества. 

Природа стихии – диссонанс вызванный (проявляющийся)  разностью состояний (плотностью) вещества.

 

Вот и получается, что структура вещества не может быть преобразована в структуру объекта (организма), но само вещество является строительным материалом для формирования объекта путем влияния «магнита-образа» (изначально).

Получается, что слагаемое любой структуры это атомы, атом это «маленькая сфера», и из маленьких сфер образуется вся совокупность материальных структур (в том числе минеральных), которые в свою очередь являются результатом жизнедеятельности «большой сферы», например нашей планеты.

Для понимания процесса формообразования, произведем небольшой умозрительный опыт: представим какой — либо, предмет,  который бросили насколько возможно дальше и пусть этот предмет будет прямоугольной формы, для того чтобы было проще представить:

1.вращение предмета вокруг собственного центра или середины.

2.вращение по оси траектории движения.

3.предмет неизбежно упадет на землю.

При проведении данного опыта, можно наблюдать три направления вращения: относительно собственного центра движущегося предмета, траектории движения и по дуге к объекту притяжения. Таким образом, движение в пространстве атмосферы выражается изменением положения относительно двух основных координат выраженных двумя объектами и происходит это посредством перемещения по траектории между ними. При этом движение предмета, есть движение круговое и надо сказать, что все движущиеся тела либо сферичной формы, либо совершают форму круга или круговое движение, являя собой форму сферы или сферичную форму. Т.е. движение и круг, определенным образом неразлучны.

Далее, если умозрительно зафиксировать «рисунок» полета и графически выразить потенцию данного вида перемещения предмета в пространстве, то придется нарисовать спираль, примерно такую же, как у раковины моллюска. Если мы захотим нарисовать вращение (перемещение) по траектории, то придется нарисовать винтовую ленту похожую на ленту ДНК. Если мы изобразим все три вращения сразу, то получим рисунок напоминающий зародыш человека или млекопитающего, завязи почки или семечка растения. Т.е. зарождающаяся структура в стадии репродукции, способна принять лишь такую форму которая пригодна для восприятия, а таковая единственна для всех форм биологической жизни и форма эта содержит потенцию «перемещения» в пространстве – т.е. траекторию развития, которая ведет к соответствию предшествовавшего образа, и графически выражается завитком, спиралью. Т.е. формообразование на стадии зарождения организма представляет собой  процесс, где совокупность элементов репродуцируемой структуры находится в состоянии восприятия представляющего собой смешение трех проекций: 1. Вида, 2. Рода 3. Предшествующего Образа, и построение это неизменно и тождественно у живородящих, яйцекладущих и растений, т.е. форм биологической жизни. У минеральных же структур, нет потенциала преобразования, т.е. процесс самоорганизации, и следовательно, первый из возможных типов сознания, им недоступен.

Понять это несложно, если разглядеть тождество сути, о котором мы говорили. Не трудно увидеть единый принцип организующего начала, так же, не трудно обнаружить всеобщий закон построения организма или структуры, когда спираль это потенциал, а зародыш, это начало раскрытия потенциала приводящего к формированию под влиянием предшествующего образа, где лента раскрытия потенциала (траектории) это вид. Видовое и родовое различие весьма интересны и мы затронем эту тему в дальнейшем.

Из вышеизложенного следует примерно такой вывод – основным признаком пригодной для сознания «базы», является проявленная функция потребления элементов окружающего пространства для собственного роста.  В случае, если таковая структура имеет структуру минерала то формообразование данного вида структурной организации выражается геометрическими формами, а если строение биологическое то формообразование данной организации неизбежно выразится формой сферы, первично это  атом, далее молекула, затем клетка, простейшие организмы и т.д.

Репродукция геометрических форм происходит из питательной среды, т.е. из элементов окружающего пространства, где питательная среда представляет собой материнскую породуиз которой вытесняются элементы концентрация которых превышает необходимую для определенного вида минерала, таковые выделяются, взаимодействуют, обеспечивая взаимодействием зарождение и рост собственной структуры, при чем форма образующейся структуры обусловлена первичным соединением элементов, а рост структуры – повторением или репродукцией сложившихся силовых линий. Таким образом рост, например кристалла, есть репродукция первично образованной цепи и поскольку единственной функцией минеральной структуры, фактически является

потребление и рост, то минеральная форма организации материи не может иметь «достаточной траектории развития» для появления сознания. Сферичные же формы, репродуктивны делением (биологические структуры), при этом, рост и тех и других ограничивается, наличием элементов с необходимыми свойствами, соотношением массы к объему и давлению.

Так, т.е. примерно так обстоят дела с образованием структуры материи и образованием объектов первичного типа. При этом, надо понять, что природа творения в своей совокупности, неизменно стремиться отобразить образ и подобие Бога, что можно объяснить уже тем, что суть природы творения не может содержать иного нежели образ или отражение Великой Единицы.  Процессы же образования происходят благодаря единому началу, которое является, по сути, законом нашей вселенной, исходя из чего, существует единый принцип организации материи, единая суть великого множества форм, единое в общем и бесконечно разнообразное в частном – фрактальное отображение Великого Изначального Образа, отраженного в материи.

Можно заключить, что творение и все что его выражает, вызвано к бытию Единой Первопричиной, но относительно стабильные формы мироздания обусловлены эффективностью развития и передачей образа от предшествующего к последующему, что есть путь в соответствии Образу Изначальному.

 

Механизм появления сознания

Давайте представим некоторую совокупность, потенциал которой еще не проявлен (неизвестен), и пусть эта совокупность пребывает в динамике относительно других, подобных ей. Условно назовем предложенную совокупность – «объектом». Картина в общем не сложная и предполагает взаимодействие объекта с подобием или противоположностью, в данном случае выраженных, положительным или отрицательным зарядом и поскольку нам необходимо выяснить механизм появления сознания мы станем рассматривать динамику объекта в ключе  раскрытия его потенциала.

Итак, наш объект первично сформирован, представляет собой форму сферы (поскольку пребывает в движении) и согласно принятой нами формулировке, потенциал нашего объекта – не равнозначен потенциалу любого другого, и в то же самое время, существует не менее чем в двух экземплярах, т.е. условно равен единице имеющей свое тождество вовне. В чем может найти свое выражение такая единица? – во взаимодействии с подобием или противоположностью, в данном случае выражающимися одноименным или противоположным зарядом.

 

 

       Виды взаимодействий.

Рассмотрим три основополагающих вида взаимодействий (материальных объектов), представляющих собой основу всей архитектуры мироздания:

  1. Вмещение (поглощение)
  2. Слияние (соединение)
  3. Отторжение (выделение)

 

      Поглощение – вид взаимодействия, как минимум двух объектов при котором один объект поглощается другим, посредством чего обеспечивается жизнедеятельность поглощающего с одновременным раскрытием его потенциала,  т.е. развития (роста, развертки) структуры.

При поглощении сознание может проявиться, так как любая развивающаяся структура есть репродукция и если предшествующая репродукции «копия» обладала сознанием, то соответственно и репродукция при раскрытии собственного потенциала проявит тип сознания предшествующий ей.

Слияние (соединение) – вид взаимодействия, при котором происходит взаимное проникновение элементов, влекущее за собой совмещение и смешение свойств объектов, вследствие чего образуется структура (из составивших структуру элементов). В соответствии с чем, происходит изменение потенциала взаимодействий образованной структуры во внешней среде. Причем, основное отличие следствий взаимодействия первого и второго вида заключается в том, что первый вид производит раскрытие потенциала — разворачивает заложенную структуру (либо обеспечивает жизнедеятельность таковой), а второй вид, неизбежно влечет за собой изменение потенциала структуры вновь объединившихся объектов. Потенциал же этот, проявляется, как первично образующаяся цепь, согласно которой пригодные к слиянию (соединению) элементы, выстраиваются в дальнейшем (положительная динамика).

Итак, слияние (соединение) это вид взаимодействия, при котором образуется первичная цепь элементов, представляющая собой основу структуры материи. Впоследствии, такая структура, выделяет из собственных элементов вещества (материи) не участвующие в сложившейся цепи, а поскольку природе вещества присуще свойство воспринимать «рисунок силовых линий», то в свободном веществе происходит преобразование имеющее признаки репродукции – повторение  первично образованной цепи.

Таким путем образовываются различные подструктуры, например структура кристалла, т.е. результатом такого преобразования является искомая нами «база», представляющая собой репродуктивное повторение первично образованной цепи.

Отторжение – вид взаимодействия, при котором одноименно заряженные объекты взаимно отторгаются, обеспечивая тем самым изменение динамики движения объектов во внешней среде. Причем данный тип взаимодействий может привести в крайнем своем выражении к распаду «совокупности элементов», т.е. утрате потенциала, уничтожению (отрицательная динамика). При отторжении сознание может сохраниться либо утратиться без передачи.

Можно заключить, что первый и второй виды взаимодействий, не исключают проявление или появление либо изменение потенциала объектов, вследствие чего проявление либо появление сознания возможно. Третий же вид взаимодействия деструктивен, но именно в результате отторжения возможно первичное образование рецепторов, которые являются реакцией структуры на подобие, а потому первичны к сознанию. Таким образом, взаимодействие третьего вида соответствует более сложному порядку от начального, «базы», как репродуктивного повторения первично образованной цепи, где «база» для сознания первого типа, является результатом соответствия индивидуализированной совокупности на тождество вовне, что «выясняется» посредством образующихся рецепторов.

 

Проявление и появление сознания.

Впоследствии «фазы» репродукции наступает процесс самоорганизации структуры (раскрытие потенциала, начало развертки). При этом, «фаза» самоорганизации, есть следствие адаптации восприятия индивидуализированной (первично силовыми линиями) совокупностью элементов, изменившихся условий, свойств и факторов. Результатом этой адаптации является образование рецепторов. Соответственно, сознание первого типа появляется на «базе» в «фазе» самоорганизации, вследствие образования рецепторов.

Для первичного появления сознания необходимы рецепторы соответствующие трем вышеописанным, основным видам взаимодействий: поглощению, слиянию, отторжению. Т.е. при наличии рецепторов, как результата трех видов взаимодействий, появляется первый тип сознания. Как мы уже знаем,

признаки базы и первого типа сознания – это  действия, направленные на продление собственной жизнедеятельности и действия направленные на достижение благ, т.е. всего того что недостает для соответствия предшествующему образу и здесь надо дополнить, что данное стремление хоть и сознательно (несоответствие уже ощущается индивидуальностью), но не осознано. Осознание присуще второму типу сознания и о нем мы порассуждаем отдельно.

В качестве пояснения к вышеизложенному, можно привести аналогию с привычной для человека картиной мира. Без труда обнаруживается соответствие в процессах слияния и поглощения, либо отторжения: в коммерции, когда одна структура  интегрируется с другой, либо поглощает или поглощается более крупной, либо имеет место быть отторжение, что собственно обуславливает (равнозначную, т.е. здоровую) конкуренцию в секторе, где рецептором будет, например — служба безопасности. Аналогию можно смело проводить с геополитикой, когда одно государство поглощается другим или поглощает либо происходит все тот же процесс отторжения и государства становятся соперниками. То же самое происходит в животном мире, социуме, культурном и политическом сфере общества, этногенезе и т.д., список можно продолжать практически бесконечно.  Суть же такова, что перечисленное отображает природу естества, от первично образующуюся цепи (основы материальной «базы») с последующим ее повторением представляющим собой основу для появления сознания и до осознания необходимости соответствия изначальному образу.  И умещается этот процесс, в три (этапа) типа сознания:

0-база (самосохранение)

1-сознание  (стремление к благу)

2-осознание (несоответствие Изначальному).

 

Биологическая машина

Системы обеспечения жизнедеятельности человеческого организма:

  1. Центральная нервная система
  2. Пищеварительная система
  3. Репродуктивная система
  4. Костно-мышечная система
  5. Лимфатическая система
  6. Эндокринная система
  7. Кроветворная система
  8. Сердечно — сосудистая система
  9. Мочевыделительная система
  10. Дыхательная система
  11. Иммунная система
  12. Периферийная нервная система (рецепторы)

Организационно, человеческое тело представляет супер систему, вместившую в себя 12 систем жизнеобеспечения, но в чем функциональное назначение самой супер системы? Основу определить достаточно просто:

1.Потребление

2.Взаимодействие

3.Выделение

Основа функционала достаточно проста и понятна, наше тело зарождается в результате соединения материальных, биологических основ — мужского и женского начала, которые соединяясь, взаимодействуют, преобразовывая вновь соединенное в форму способную и готовую воспринять образ. Затем, зародившаяся, воспринимающая «материальная основа» переходит из стадии репродукции в стадию самоорганизации посредством, как мы уже изложили ранее, вследствие получения формообразующимся в плод организмом новых свойств, перенятых путем запечатления развивающимся плодом «предшествующего» образа. Далее плод раскрывает потенциал, переданный в материальном носителе содержащим три проекции: вида, рода и предшествующего образа, а развитие происходит путем потребления элементов из окружающего пространства для собственного роста зародившейся структуры.

Так вот, наше тело зарождается, потребляет, взаимодействует с внешним миром, действуя выделяет, затем передав репродукции (потомству) несоответствие Изначальному Образу, умирает. Вопрос, зачем, точнее, почему?

 

Система – обращение к точке начала изменения.

Система для вещества (объекта) – переход состояний (положений) вещества (объекта) из одного в другое с неизменным возвратом к начальному.

В качестве примера к приведенной формулировке рассмотрим вещество воды: присущие данному веществу состояния и свойства, и переход их из одного в другое с неизменным возвратом в исходную точку есть система; совокупность состояний вещества – природа (вещества воды); повторение последовательного, неизменного чередования состояний и присущих им свойств – цикл.

Например, цикл нашей планеты, равен одному году. Обусловлен обращением земли вокруг солнца. Соответственно, четыре периода года есть совокупность состояний земли (природа), выражающаяся четырьмя состояниями и присущими этим состояниям свойствам (зима, весна, лето, осень). Система же земли /динамика природы/ выражающаяся последовательным чередованием состояний, обусловлена возвратом в условную исходную точку — начало изменения (субъективно) состояний, т.е. времен года.

Крайне важно, обратить внимание на определение термина система. Как будет показано в дальнейшем, система человека и человечества есть не что иное, как то, что принято называть судьбой и определяется она (судьба) тем, что вызывает чередование, изменение состояний сознания.

Для сравнения – нами определено три основных типа, «фазы» сознания присущие сложным  структурным организациям: фаза базы; фаза репродукции; фаза самоорганизации. Фаза базы – зарождение организма, фаза репродукции – формирование, фаза самоорганизации – развитие. Затем все с начала, повторение с возвратом в исходную точку, когда репродуцируется последующее по образу предшествующего и т.д.  Так как системы структурных организаций, выражаются тремя основными состояниями сознания, то при понимании, как в отдельности, так и в совокупности природы трех состояний сознания, возможно, знать судьбу человека и человечества. Здесь надо добавить, что знание можно не только воспринять и осознать, но и постичь.

Природа сознания (совокупность состояний сознания человека и человечества), которому присущи  различные состояния, содержит ключ к тому, что принято называть Судьбой.

 

Животное начало.

Всем известно, хотя и в разной степени, что человеку присущи чувства. Основных (общепринятых) пять.

1.Вкус

2.Обоняние

3.Осязание

4.Зрение

5.Слух.

Означенные чувства, есть средство для взаимодействия с внешним миром.

 

Понятно, что причина изначального развития структурной организации (как таковой) не заключается в том что — бы например человеческое тело рождалось, потребляло, взаимодействовало с окружающим миром, развивалось, выделяло и умирало. В чем смысл? Зачем? Если принять тот факт, что вместе с «базой» как правило, индивидуальность обретает инстинкт самосохранения, которому соответствуют и которым объясняются все действия направленные на самосохранение, т.е. продление собственной жизнедеятельности. Вместе с тем, например человеку, присуще стремление к тому, что он почитает для себя благом. Для кого то это материальное благополучие, безопасность, здоровье, красота, в общем, все то, что по мнению человека способно дать полноту, счастье и т.п., и как мы уже знаем, состояние «стремления к благу» это фаза самоорганизации с присущим ему (состоянием) первым типом сознания. Надо сказать, что база и первый тип сознания доминируют в современном нам обществе, приняв же это, надо учитывать следствие такого доминирования.

Что же у нас получается, этап базы (репродукции) и этап первого типа сознания (самоорганизации) в своей совокупности присущи и определяют нынешнее состояние человека.  Но человеку как мы знаем, присущ и второй тип сознания, условно назовем его «осознание несоответствия», т.е. понимание и приятие собственного несовершенства. Данный вид сознания становится доступен  человеку,  когда он начинает понимать, что не в состоянии удовлетвориться тем к чему стремится, поэтому неосознанная способность неизбежно связанна со страданием. Второй тип сознания есть условие для духовного развития человека. Без этого, второго типа дальнейшее развитие невозможно. Все что делает человек будет бесплодно, за исключением дара природы передачи собственного несовершенства последующей репродуцируемой копии. Т.е. потомкам передается результат неосознанной попытки предшествующего образа соответствия Образу Изначальному. Выражается эта попытка (наследие) первично тем, что принято называть геном, который определяет изменения в линии Рода.

Зарождение видов животного и растительного мира происходили, происходят и будут происходить вне зависимости друг от друга по единому закону и принципу организации материи. Род же, человеческий был создан благословением, т.е. Величайшим, Единым и Единственным Образом, а линии рода человеческого, образовались в результатеиндивидуализированного стремления к соответствию Изначальному Образу.

Историческая роль линий крови не может быть переоценена, поскольку системы координат индивидуального развития и материнские системы ценностей образовывались благодаря сложившимся традициями устоям, которые в свою очередь, являются ответом на изменения, происходящие в жизненном пространстве человека, непрестанно. Да, мир меняется и изменения эти стремительны, и порой непредсказуемы, а потому катастрофичны и трагичны для людского рода. Сейчас многие люди не могут идентифицировать себя, не могут найти основу, все смешалось, переходный период.

В последствии, мы еще вернемся к рассмотрению вопросов связанных с данным обстоятельством.

 

Зарождение вида (изначально) – адаптация индивидуализированной структурной организации к внешней среде.

Вид — репродуктивное повторение, выраженное структурной особенностью организации.

Род – линия развития индивидуальной особенности общности, неосознанное таковым, есть обособленное стремление к Изначальному Образу.

Собственно, индивидуальная особенность есть фактор, определяющий основы жизнедеятельности, человека, общества, страны, человечества.

 

Человеческая норма или понятие греховности.

         Норма общества.

Для общества, страны, народа, является привычным (нормой) – доминирующая роль части этого общества с присущим ему первым типом сознания. Выражается такая часть структурной особенностью, примером чего может служить какое либо государство «со структурной особенностью», т.е. определенным политическим, общественным строем и т.д.

Естественно, нормой общества принимаются действия доминирующей его части или же, какого либо члена общества, направленные на благополучие или как минимум продление жизнедеятельности всего общества. Это понятно, закономерно и не требует дополнительных пояснений.

 

Норма человечества.

То же самое, но с некоторыми отличиями. Для сознающей общность человечества, доминирующей его части, которая непременно должна быть выражена структурной особенностью (например ООН — Организация Объединенных Наций), нормой будут действия направленные на поддержание жизнедеятельности всего человечества.

Но о благополучии говорить не приходится, так как уровни бытия и индивидуальные особенности населяющих нашу планету народов не предполагают в нашей действительности всеобщего процветания и благоденствия. Поэтому и доминирующая его часть, или какой либо индивид (в данном случае государство), не в состоянии разработать и предоставить проект мироустроительного порядка, позволяющего гармонизировать взаимодействия различного уровня и упорядочить современную нам ситуацию, это факт.

Хотя надо признать, что если подобное было бы возможно, то по определению вышеозначенный проект потенциально содержал бы в себе  порядок действий, обеспечивающий «норму человеческую», которой в свою очередь, увы нет.

Степень глобализации на сегодняшний день несет в себе признаки механизма отрицающего возможность урегулирования взаимодействий, а потому глобализация как внешний фактор воздействия на независимо образовавшуюся структуру пагубна и неизбежность приводит к разрушению всего, что не способно интегрироваться в этот процесс.

Исходя из означенных обстоятельств, становится понятным, что норма общества и норма человечества по сути одно и то же, но ввиду плана бытия (масштаба) понятие нормы общества и нормы человечества не сопоставимы.

В чем может заключаться подлинная причина не сопоставимости, различий столь пагубно влияющих на людские судьбы?

 

Понятие греха.

Если мы возьмем некое, внутреннее состояние человека и станем полагать что данное состояние норма, то такое состояние, исходя из принятых нами формулировок и следуя нашей логике, должно обеспечивать человеческий организм если не продлением «собственной жизнедеятельности» то, как минимум нормальным функционированием. В связи с чем, возникает вопрос, а что же это за состояние, внутренней человеческой нормы, и существует ли таковое?

Норму в данном случае определить проще простого. Нормой внутреннего состояния человека является второй тип состояния сознания — осознание несоответствия Творцу, т.е. осознание собственного несовершенства, то обстоятельство, которое позволяет начать духовный подъем, т.е. осуществить «духовную репродукцию», но при этом необходимо добавить, что зарождение еще не развитие.

Осознание собственного несовершенства (несоответствия Изначальному Образу) есть подлинная норма человека и человечества, и вместе с тем, это условие. Но об этом позже.

Итак, исходя из подлинной нормы, т.е. осознания собственного, духовного несовершенства, отрицательная динамика будет подлинным грехом и наоборот, положительная динамика, подлинной добродетелью.

Вот так, просто, без затей.

На этом, изложенная часть,содержащая первый ключ подходит к концу. В ней мы узнали о Едином (не изначальном!) Законе и принципе организации материальных структур, о состояниях сознания присущих сложным структурам, определяющим их бытие (судьбу). Узнали, что не есть Истина и чем Она являться не может и вместе с тем посредством чего Она может быть выражена.

В следующей части, мы рассмотрим, что происходит с человеком при положительной и отрицательной динамике от подлинной внутренней нормы и как в связи с этим преобразовывается наша с вами внутренняя и внешняя действительность (о реальности пока речь не идет).