Из сложившейся ситуации наши производители-неэкспортеры пытаются выходить следующим образом. Распродают все, что можно, вплоть до большей части производственных площадей. На вырученные деньги закупают современное импортное оборудование, резко снижающее издержки производства, и, производя на нем во много раз меньше продукции, чем прежде, начинают «завоевывать» российский рынок, «конкурируя» c импортом. Большие объемы производства на отечественном оборудовании им приносят большие же убытки, а малые объемы на импортном оборудовании — какие-никакие прибыли. И ничего здесь поделать нельзя, пока в качестве меры стоимости на внутреннем рынке будет использоваться иностранная валюта.
Модернизировать внутреннее производство за счет собственных новых технологий и наработок также невозможно, так как это требует больших затрат, а денег под рост продукции отраслей, производящих товары для внутреннего потребления, государство не эмитирует — не считает эту продукцию источником финансовых средств. Источником финансовых средств в нашей стране правительство сделало только экспортную продукцию, — значит, чтобы заработать деньги, нужно производить конкурентоспособные на мировом рынке товары , которые можно продать за валюту. Но как их производить — не модернизируя производства — непонятно. Получается замкнутый круг, из которого нет выхода. И экономика России из него не может выйти уже 12 лет.
В общем, без смены курса, на которой так долго и безуспешно настаивают коммунисты, обойтись нельзя.
Каковы же основные причины, породившие такую ситуацию? Ясно, что народу не может быть выгодна ситуация, когда от его труда уровень его жизни зависит в минимальной степени, а все определяется стоимостью сырья на мировом рынке, контролируемым главными странами Запада. Наша верхушка не заинтересована в развитии нашей обрабатывающей промышленности, наукоемких высокотехнологичных производств потому, что это вынудит ее делится извлекаемыми из национальных недр ресурсами для внутренних нужд. А это сильно уменьшит ее текущие прибыли. На перспективу работать она не желает, потому что, иностранные хозяева, в банках которых она держит свои капиталы, ни за что ей этого не разрешат. Мировая же элита в принципе не может быть заинтересована в возрождении России, так как видит в этом опасность для своего господства. Она знает, на что способны русские, если дать им возможность свободно трудится, и какой пример они могут подать другим народам. Поэтому свободный труд на своей земле нам запрещен. Мы не можем определять, как нам хозяйствовать в нашей собственной стране. Жаль, что большинство этого не понимает. Не понимает и того, что мировая элита будет запрещать нам свободный труд.
В заключение хочется сказать о возможных путях восстановления национальной финансовой системы. На мой взгляд, страна не может позволить себе в нынешних условиях конкурентную на международном рынке валюту иметь также и на внутреннем рынке. И не сможет до тех пор, пока не модернизирует свою экономику, производственные и технологические процессы. До тех пор необходимостью будет наличие в стране двух валют — неконвертируемой для внутреннего рынка и конвертируемой для внешнеторгового оборота. Речь здесь должна идти не просто о снижении внутренних цен на сырье, а именно о создании внутренней меры стоимости — собственной национальной валюты. Ведь цены продукции отраслей машиностроения зависят от цен на сырье в той же мере, что и сами цены на сырье зависят от цен продукции отраслей машиностроения.
Для торговли с западными странами можно пользоваться их собственной валютой, а для торговли со странами СНГ и многими развивающимися странами ввести региональную валюту, свободно конвертируемую в пределах определенной группы стран — торговых партнеров. Пересчет цен при продаже импортной продукции на внутреннем рынке производить только по установленному государством курсу. Для этого выручка за импортные товары должна обмениваться на конвертируемую валюту только в государственном банке для внешнеторговых операций. Внедрение подобной практики должно происходить постепенно, то есть неконвертируемая внутренняя валюта в виде государственного кредита должна начать выдаваться предприятиям через специализированные государственные кредитные банки.
В то время как нынешний рубль, обладающий внутренней конвертацией, должен постепенно выводится из оборота, а обеспечивающий его валютный резерв — постепенно расходоваться на закупку зарубежных технологий, оборудования, оплату труда зарубежных специалистов и т.д. Само по себе использование той колоссальной долларовой массы, которая сейчас вращается в стране без пользы, поможет в заметной степени прокредитовать модернизацию наших предприятий.
Конечно, все это невозможно осуществить в условиях наличия политической власти у ставленников Запада. Провести дедолларизацию России они не позволят, так как это может подать дурной пример другим странам и привести к неконтролируемому сбросу долларов и отказу от них в качестве главной мировой резервной валюты. Экономика западных стран и прежде всего США тогда может оказаться сильно подорванной, лишившись главного инструмента выкачивания ресурсов из других стран мира.
2003 г.