Главная / Революция и Гражданская война / Валентина Сологуб «Россiи черный год»

Валентина Сологуб «Россiи черный год»

Настанет год, России черный год,

Когда царей корона упадет;

Забудет чернь к ним прежнюю любовь,

И пища многих будет смерть и кровь…

М.Ю. Лермонтов. 1830 г.

…если же вы будете делать зло, то и вы и царь ваш погибнете.

(1 Цар., 12:25)

 

Судьба царя — судьба Россiи. Радоваться будет царь — радоваться будет Россiя. Заплачет царь — заплачет Россiя… Не будет царя — не будет и Россiи.

Оптинский Старец Анатолий (Потапов) (1916):

 

Благословляю верных русских людей, подымающихся на защиту Веры, Царя и Отечества, и проклинаю вас, изменники!

Свящмч. Гермоген, Патриарх Московский и всея Руси.

Царь-Николай-2---19172/15 марта 1917 г. на все дальнейшие времена вошло в историю Россiи как черный день — путем измены подданных вынужденное отречение от Престола Императора Николая II, конец Россiйской Имперiи, конец Самодержавной Монархии, конец власти, данной нам от Бога. А дальше либералы и большевики, предатели и враги договорились. «Кругом измена и трусость, и обман!», — записал Государь в этот день в дневнике. Расстрел Царской Семьи в Ипатьевском доме — одни это совершили, другие с этим согласились — им надо было завершить это предательство: Царь как помазанник Божiй, как Удерживающий, стал мешать всем! Произошла расправа 96 лет назад, а выстрелы эти слышны до сих пор… Теперь мы живём уже совсем в другом, кажется, в третьем по счету, — и это всего за неполные сто лет! — безбожном государстве после Имперской Россiи. Нынешнее население РФ совершенно не представляет, что такое Царская православная Россiя, что на протяжении тысячи лет не была она ни советской, ни атеистической, ни социалистической, ни демократической, что это был народ, у которого были совершенно иные, духовно-нравственные, ценности, мiровоззрение, психология. Страх Божiй, святость и грех — эти духовные параметры формировали совесть русского народа. А теперь Россiя — это РФ, где духовный идеал замещен убийственной для жизнеспособности нации рыночной конкурентоспособностью и утверждается, что другого государства нам и не нужно, таким оно было и должно быть, потому что другого не бывает.

Многие исследователи, в том числе и православные, рассматривают вынужденное отречение Николая II от Престола, а затем чудовищное убийство Царской Семьи чаще всего как отдельное трагическое событие. Нынешняя, развязанная фашистской хунтой братоубийственная война на Украине — если под Украиной понимать название государства (надо же так назвать свое государство, ведь само название обрекает его на исторические и культурные задворки!), а не страны, которую правильнее было бы называть Малороссiей, — говорит о том, что это было только начало, что запаленный тогда бикфордов шнур тянется без малого столетие к нашему времени. Гаврила Принцип «всего лишь» застрелил эрцгерцога Франца-Фердинанда, а закончилось это кровопролитной Первой Мiровой Войной с огромной потерей человеческих жизней. Убийство Русского Царя в подвале Ипатьевского дома привело к кровавому переделу мiра, крушению нескольких монархий, прежде всего Россiйской Имперiи, и созданию новой политической, коммунистической, системы. Это предательство Царя «работает» и по сей день. Поэтому сегодняшние события все время возвращают и нашу память, и нашу совесть к той исторической катастрофе, с которой они неразрывны. Поэтому с каждым годом мы вновь и вновь, пытаемся постичь сакральный смысл произошедшего 2/15 марта 1917 г. и 4/17 июля 1918 г. Без этого духовного осознания мы не сможем осознать нынешние события как последствия той подлой и изуверской измены.

Когда читаешь книгу В.С. Кобылина «Император Николай II и заговор генералов», то вновь переживаешь этот трагически-катастрофически-тектонический разлом Русской государственности: «Так рушился Iерусалим, и пал Iуда» (Ис. 30;25). За последние годы вышло много книг, в которых опубликованы неизвестные ранее факты, проливающие свет на эти трагические окаянные дни. Но в книге Кобылина, кроме то-го, есть и ещё – сердце русского монархиста, которое, даже спустя многие десятилетия, кровоточит от воспоминаний об этой Трагедии. Трагедии, с которой началась новая, последняя история не только Россiи, но и всего человечества. Живя в Россiи сегодня, мы не только видим, мы повседневно ощущаем на себе, как развернулось во времени и чем откликается до сих пор предательство Русского Царя, на крови которого была по-строена большевистская эрэфия.

Не стало Удерживающего, «единственного Царя во Вселенной», и силы ада вы-рвались из своего смрадного подполья. Произошел государственный переворот, опро-кинувший Россiю навзничь, ставший нашей национальной катастрофой. Эта революция хама шла не только с Запада – «сбоку», не только снизу, осуществляемая расхристанными люмпенизированными «рабоче-крестьянскими» массами, распропагандированной, лузгающей семечки, хмельной от вседозволенности солдатнёй-матроснёй… Она шла сверху, с самого верху, от аристократии, окружавшей Царя, начиная от великих князей Династии Романовых, их приближенных и царских генералов – которые по статусу являлись оплотом Государства! Ведь все они, т.е. каждый — к-а-ж-д-ы-й! — из них, перед Богом давали присягу на верность Государю и легко, без угрызений совести, о ней «забыли», когда составляли предательский заговор!

Последнюю точку в заговоре об отстранении Императора от престола поставила кучка генералов, находившихся в Ставке, вместе с депутатами Госдумы Родзянко, Гучковым и Шульгиным. Одной из ключевых фигур в заговоре был ген. Алексеев, начальник штаба, которого Николай Александрович приблизил к себе и безпредельно ему доверял. «Не могу тебе передать, — пишет Он из Ставки Александре Феодоровне, — до чего я доволен ген. Алексеевым. Какой он добросовестный, умный и скромный чело-век, и какой работник!». «Напомним, — пишет Кобылин, — что в Могилёв Государя выманил генерал Алексеев, с целью именно блокировать его в Ставке и дать заговорщикам возможность начать переворот. По словам генерала Лукомского Царь, «находясь в Могилёве, не чувствовал твёрдой опоры в своём начальнике штаба генерале Алексееве». … Это изменник Алексеев… с таким же изменником Рузским передал управление железными дорогами в руки мятежников, вошёл с ними в преступный сговор, блокировал Государя в Пскове и организовал безпрецедентное давление на Монарха с целью добиться от него отречения от Престола». Его предательство извиняют тем, что он поверил ложным слухам из Петербурга. Но почему он поверил Думе, Родзянко и прочим изменникам и масонам, а не своему Государю? Общаясь с Ним в Ставке каждый день, видя его открытую, благородную душу, его жертвенное служение Россiи…

Интересный факт: современники отмечали, что ген. Алексеев был не просто верующим, а даже человеком религиозным. М.б., к слову сказать, это тоже сыграло немаловажную роль в доверии к нему Николая Александровича? Т.е., значит, он не про-сто ходил в церковь и отстаивал службы как добропорядочный обыватель, исполняя положенные обряды, а он участвовал в них душой, он молился Богу. Невозможно постичь, как может это уместиться в одной душе: вера в Бога и iудин грех? «Один из его сослуживцев, видя, как ген. Алексеев, уже предав Государя, молится, стоя на коленях, задавался вопросом: о чем он в это время молился?» Неужели надеялся, что Бог за Своего Помазанника ничего не спросит и предателям поможет осуществить задуманное? Iуда, предавший своего Царственного Господина, о чем он мог просить Христа? О покаянии речи не было, об этом будет сказано дальше. Как в нем это сочеталось – вера и злодейство? М.б., он тоже, как его давний предшественник, признавал-ся, что «согрешил, предав кровь невинную» (Мѳ. 27:4)? По его дальнейшим поступкам и этого не скажешь, быстрее, считал себя «в праве»! Неужели он надеялся, что Бог слышит его молитвы? Но время не замедлило показать, что Божiй Суд состоялся: всех генералов-изменников ждала жуткая смерть, а ведь рассчитывали они совсем на другое!

Многие считают, что Алексеев, встав затем во главе Белого Освободительного Движения, создал Добровольческую Армию и этим отчасти искупает свое преступление. Ничего не искупает, нисколько — не могу с этим согласиться! Предать носителя Божественной власти, привести русскiй народ путем заговора с масонами-либералами к национальной катастрофе, а потом идти его, т.е. народ, Россiю, спасать от большевиков, на которых он предательски поработал? Но ведь он уже «спасал» Россiю… от Царя! И теперь «спасал» ее… но без Царя! И Армию Алексеев создавал не «за» Царя, а «за» демократов и либералов – «за» республику. Это потом Белое Движение обрело себя монархическим, и русские воины жертвенно клали свои души за Самодержавие, за Русь Святую, Православную. Но предавая Царя, Алексеев ставил совсем другие цели. И в этих целях предатели-заговорщики преуспели! Удалить от Царя всех его верных слуг, обречь Царскую Семью сначала на величайшее унижение, объявив Хозяину Земли Русской о Его аресте, а потом отдать Царственных узников в лапы кровавых извергов-сатанистов на глумление и расправу, на величайшие физические страдания и нравственные муки – ведь что переживал Государь, зная, что Россiя без него погибнет, можно понять, читая его дневники и видя его последние фотографии — посмотрите, как выглядит Николай Александрович на своей последней фотографии, а ведь ему все-го 50 лет! Уничтожить Царскую Армию приказом №1, превратить христолюбивое воинство, которое живота своего не жалело ради Веры Православной, Царя и Отечества – почитайте военные воспоминания того времени, хотя бы книги П.Н. Краснова, как солдаты погибали с просветленными лицами, зная, что они отдают жизнь за Царя, принимая такую смерть за честь! – в сброд расхристанных, звероподобных бандитов, мародеров, насильников и богоборцев…

Народ, говорят, не виноват в предательстве Царя. А солдаты крестьянских кровей, демобилизованные на войну из россiйской глубинки и покинувшие окопы под агитацией картавых комиссаров в кожанках, – это не народ? Казаки (за исключением Царского Конвоя! Красных бантов на них не было! — как изображено на картине П. Рыженко), которые в Петрограде встали на сторону бунтовщиков, – не народ? А сами бунтовщики – не «заказчики», а «исполнители» – не народ? А крестьяне, науськанные кощунниками-богоборцами, которые оскверняли храмы и вешали на царских вратах «попов», жгли помещичьи усадьбы, глумились над беззащитными дворянскими детьми и женами и потешались, видя, как метались от боли живьем общипанные павлины, о чем не раз с содроганием вспоминал И. А. Бунин, – не народ? А охрана в Царском Селе, в Тобольске и Екатеринбурге, которая издевалась над Царской Семьей, особенно над Царскими Детьми, ее начальник в Ипатьевском доме Авдеев, бывший рабочий, который плевал в тарелку Царя, – это не народ? А те, кто издевался над Вырубовой и царским министром стариком Штюрмером, бросив их в тюрьму, – это не народ? А те, кто был в расстрельной команде – Медведев, Никулин, Ваганов, Кудрин… – гордились, что стреляли в Царственных Мучеников и даже оспаривали свой выстрел в Помазанника Божiя, – не народ? А те, кто сбрасывал живыми в шахту в Алапаевске Великую Княгиню Елисавету Феодоровну, инокиню Варвару и с ними узников царской крови – не народ? А солдаты, которые приносили присягу и отдавали честь жиду-русофобу Лейбе Бронштейну-Троцкому и приветствовали картавого сифилитика Ленина-Бланка на броневике – это не народ? Рабочие, крестьяне, солдаты, дворяне, метавшие бомбы в Царский Престол… – это не народ? А архиереи, Синод, попы, которые, нацепив красные банты, радовались свержению Царя и освобождению Россiи от боже-ской власти, которые посылали восторженные телеграммы масонскому Временному правительству, – это ведь тоже русский народ, да еще какой – верующий! Самая, как говорится, духовная элита – создавшая потом сергианскую церковь и признавшая над собой власть богоборцев как власть законную!

Да, это народ, но это уже не русский народ! Потому что, «чтобы стать русским, надо быть православным». Это iуды с русской кровью и жидовской душой, про-давшей Христа. А русский народ – христиане: аристократы, дворяне, духовенство, ремесленники, фабричные, крестьяне… – вслед за своим Святым Государем-Мучеником, пошел на заклание. Как эти богоотступники и клятвопреступники, предавшие Царя, торжествовали свой кровавый пир! Да только вскоре сами из палачей превратились в приговоренных, из распорядителей кровавого пира в жертвенные блюда для сатанистов…

И еще один, общеизвестный трагический факт, который долго трудно было понять. В Петрограде в момент государственного переворота, а позднее в Крыму, было много, даже очень много кадровых офицеров, пришедших из окопов Первой Мiровой, которые имели при себе боевое оружие и военный опыт. Почему они безропотно вы-полнили приказ большевистского совдепа о собственной регистрации и сдаче оружия? Почему они бандитское скопище приняли за законную власть и, как положено в армии, дисциплинированно, в большинстве своем добровольно, подчинились ей? Ведь они знали, что эти изменники вырвали у Государя власть и вместе с семьей держат Его в заточении. Почему они не обнажили мечи, не встали на защиту Царского Трона, ведь тогда ещё можно было всё исправить?! Ответ оказался трагически прост – они потеряли ощущение сакральности Царской власти, они перестали быть верноподданными, перестали быть монархистами! Они перестали разу-меть, что такое Помазанник Божий и Богом установленная власть, и потому подчинились победившему злу. И как во время дефолта рубль, потеряв свою ценность, в одночасье превращается в безполезный клочок бумаги, так и потеря чувства сакральности Царской власти превращает присягу в не имеющее силы, никчемное сотрясение воздуха, а боевое воинство в растерянную толпу. Расплата последовала страшная, о их мученической смерти остались свидетельства тех, кому чудом удалось выжить. Но ведь и эти доблестные офицеры, не оказавшие сопротивления февралистам и большевикам, ибо духовно оказались слепыми и парализованными, – тоже рус-скiй народ! Услышал ли их скорби Господь, если попустил в Россiи красный террор? Слышит ли Он и нас, наши нынешние чаяния, наши скорби?.. И о чем мы скорбим – что у Россiи нет Самодержавного Царя?.. Что у Россiи нет Истинной Православной Церкви, и она живет без Бога? Об этом?..

Нынче такое толерантное время, когда можно уже безбоязненно называть себя монархистами, и даже, наверное, искренне считать себя таковыми: прикладываться к царским иконам, отстаивать молебны Царственным Мученикам, ходить крестными ходами с царскими хоругвями, ставить памятники нашим благоверным Государям… За такие «убеждения» преследовать сегодня не будут. Почему же такое спокойствие рассеянских властей? А потому, что эти молитвы для власть предержащих не страшны, они не имеют духовной силы. Помните, как в Древнем Риме языческий император предлагал первохристианам: положи жертву на алтарь моим богам и молись потом кому хочешь… Тот же принцип и сегодня. Молитесь, сколько хотите вашему Святому Императору, только голосуйте за безбожного президента. Тогда христиане за свои убеждения шли на казни, сегодня наши «православные монархисты», после крестного хода, бегут на избирательные участки голосовать за русофобскую власть и скандировать на площадях: «Путин – наш президент!», «Если не Путин – то, кто?!», «Без Путина Россiи кердык!» – и всё с восклицательными знаками, пафосно, страстно… Неужели Россiя так оскудела, что у нее выбор только между Путиным и коллективным Навальным? Неужели она так духовно оскудела, что у нее выбор только между иудействующим «христианином» и воинствующим атеистом? Сейчас Путин предлагает восстановить в Кремле взорванные в 30-х годах Чудов и Вознесенский монастыри — святыни русского Православия. Замечательная инициатива, можно только порадоваться! Но ощущение такое, что делается это более для привлечения туристов — санкции ведь, санкции, надо выживать! — нежели для укрепления веры народа. Ведь на башнях Кремля, над право-славными святынями и монастырями, по-прежнему горят пятиконечные большевист-ские звезды. Будучи в Иерусалиме, после Гроба Господня Путин в кипе (а под рубашкой крест?) направился к Стене плача и молился там вместе с хасидами, т.е. публично отрёкся от Христа, даже если и был крещеным. Да при этом пообещал христоненавистникам приложить все силы, чтобы поскорее построить Третий Храм – где воссядет Антихрист. Монархисты об этом знают? Конечно! Ну и что? «Путин – православный президент!».

Еще в бытность своей работы у Собчака Путин, когда услышал, что Император Россiйской Имперiи сам во всё вникал до мелочей, сам даже проверял, не текут ли крыши в Петербурге, с ухмылкой обронил о нашем святом Царе-Мученике: «Делать ему было нечего, по крышам шастал, ха-ха»… Давно это было, в его служебном кабинете, издевки не заметили. Последнее время Путин часто говорит о необходимости возрождения национальных традиций. Возможно, мы по-разному понимаем возрождение, наивно полагая, что для этого необходимо знать и опираться на историю народа, его культуру, национальную психологию, нравственные и духовные ценности, исповедовать православную веру, дорожить ее святынями… Президент не углубляется в такие дебри, он, очевидно, имеет в виду традиции другие — большевистские, чекистские, и история для него начинается с 17-го года. Подтверждением этому стало его высказывание о нашем святом Государе-Мученике. 4 марта во время своей пресс-конференции по вопросу возвращения Крыма в Россiю, выразив на лице отеческое участие, произнес: «Простой украинский гражданин, простой украинский мужик (мягко говоря, странное выражение, к тому же в Имперской Россiи «украинского гражданина» просто не существовало. — В.С.), он страдал и при Николае Кровавом, и при Кравчуке, и при Кучме, и при Ющенко, и при Януковиче». В этой одной фразе выражен весь интеллектуально-духовный запас президента РФ, его истинное отношение к русскому народу, его святыням, его национальным традициям. Во-первых, он по-ставил в один ряд глубоко верующего помазанника Божiя — принесшего Себя и свою семью в жертву ради своего народа, своих подданных, — и коммунистов-демократов-атеистов-временщиков — своих однопартийцев, способности которых были сосредоточены только на том, чтобы «этот народ» и «эту страну» как можно больше ограбить и выгоднее предать. Путин — прагматик и до мозга костей политик, он не принимает решений по зову сердца или духовных запросов, как политик он в небо не смотрит, а руководствуется только политическими или экономическими интересами. И если даже бывают сбои в его политике, они вызваны не изменением его мiровоззрения, а ошибкой в тактических расчетах. Как правило, его слова тщательно обдуманы, поэтому не случайно в этом негативном ряду президентов он «забыл» назвать своих единоверных предшественников — Ленина-Сталина и их партийных клонов, положивших миллионы русских жизней на голодомор, на продразверстку, на коллективизацию, на разбазаривание, на борьбу с «религиозным опиумом» и на другие не менее «грандиозные» этапы по созданию советского атеистического государства и безбожного интернационального «советского народа». И что самое главное, для него Святой Царь-Мученик — это государственный преступник «Николай Кровавый». Очевидно, так относиться к Русскому Императору его научили в чека? Известно, что это клеветническое, оскорбительное выражение пустили в ход террористы, чтобы оправдать устроенную ими кровавую провокацию 9 января 1905 г., а потом внедрили, даже в школьные учебники, большевики-чекисты. У Путина эти слова вылетели легко, привычно, произнес — не споткнулся, видно, что усвоил их давно. При этом он даже не задумался, что оскорбил не только чувства верующих нашей страны, но и всего православного мiра, который глубоко почитает Царя-Мученика за его великий христианский подвиг. Это мусульмане мстят за своего оскорбленного пророка, а у нас даже глава МП промолчал (увы, и истинно-православные тоже), не заклеймил анафемой («ты хулил Бога и царя». 3 Цар, 21:10), не говоря о том, что в РФ существует статья об оскорблении чувств верующих: всё стерпим и даже оправдаем это кощунство, как сделали некоторые священники МП, потому что «нет у нас Царя кроме Путина»!..

Кстати об истории и традициях. В этом году, впервые после государственного переворота 17-го года, у нас в стране прошли торжества, посвященные 100-летию Первой мiровой войны. Слава Богу, сработала воля людей, преданных Белому Движению, и делавших все, чтобы вернуть из забвения память об этих героях, которая накапливалась десятилетиями! На Поклонной горе, в связи с открытием мемориального комплекса, с большим докладом перед многочисленными собравшимися выступил Президент, он говорил о значении этой войны, о подвиге русского солдата: «Сейчас мы воз-рождаем историческую правду о Первой мировой войне, и нам открываются несчётные примеры личного мужества и воинского искусства, истинного патриотизма российских солдат и офицеров, всего российского общества»… К этому хочется добавить, о чем не сказано было в докладе, что истинный патриотизм российских солдат (хотя солдаты в Царской Россiи были русскими, а не российскими, даже если они были другой национальности -В.С.), всегда питался православной верой («Мы — русские, какой восторг!» «Мы русские — с нами Бог!» — это А.В. Суворов) и русскiй солдат всегда шел в бой «За веру Православную! За Царя-Батюшку! За Русь-Матушку!». Но, наверное, Президент не догадывается о духовной основе подвига русского солдата, о том, что мiровоззрение русского солдата, как и русского Царя, формировала прежде всего Русская Церковь. Путин провел параллель со Второй мiровой войной. Действительно, между ними есть много общего: героизм солдат, готовность к самопожертвованию, любовь к своей Родине. Но есть и очень серьезное отличие. Стремясь к победе над противником, Русскiе Императоры никогда не ставили своей целью идеологическую оккупацию освобожденного народа, как это произошло после Второй Мiровой со странами Восточной Европы, которым сталинским режимом была насильственно сделана коммунистическая прививка и вместо традиционной монархии народы получили социалистические республики. И вот, что еще симптоматично: в своем докладе Путин так и не вспомнил о Николае II — ключевой фигуре этих военных мiровых событий, который в критический момент став Главнокомандующим, взял на Себя всю ответственность, переломил ход военных событий и повел русского солдата к победе. И она обязательно была бы на штыках русского воинства, если бы не предательство генералов. О подвиге Царственного Главнокомандующего в докладе Президента не было сказано ни одного слова! Кажется, не нашлось места Николаю II и в скульптурных композициях, посвященных этим событиям. Опять наш Государь стал фигурой умолчания! Вот так, в секуляризированном варианте возрождается историческая правда и восстанавливается память — без ее духовного наполнения, в сознательно искаженном видении исторических событий. Так в очередной раз совершается предательство нашего святого Царя, казненного большевиками.

Однако сегодня говорят: в чем нам каяться, мы Царя не убивали! В одном из телевизионных диспутов о причинах сегодняшних экономических и политических проблем один из его участников, депутат Совета Федерации, обронил фразу, что «Николая Второго ненавидели все слои населения». И никто его не одернул, не возразил, — а среди участников были так называемые патриоты и духовные лица, — он не понес никакого наказания за эту ложь при молчаливом участии остальных. А назвав святого Государя «Николаем Кровавым», разве глава РФ не приложил руку к его казни? И тем более не понес наказания. «Мы Царя не убивали!» Не знаю, как сейчас, но многие годы в тире на Лубянке стоял бюст Николая II, что зафиксировала кинохроника, стреляя в который, чекисты тренировали себе глаз и руку… Нам не в чем каяться?

Когда-то Путин на вопрос журналиста, в каком времени он хотел бы жить, ответил: «В феврале 17-го года», т.е. как раз в те дни, когда ген. Алексеев и его подельники вступили в предательский сговор против православного Государя, в момент либерально-масонского заговора по уничтожению Престола и Россiи… Но если время нельзя повернуть вспять и оказаться в том вожделенном 17-ом, то его можно организовать сейчас. Путин, Медведев, Матвиенко, Сурков, Дворкович… Ну какое они имеют отношение к нашей православной цивилизации? Правильно, никакого. Путин строит государство, но какое, на каком фундаменте? Леонид Ильич Брежнев со своим политбюро лепили «советский народ», т.е. население без веры, без национальности, без православного имперского сознания. Эта «работа адова» активно продолжается и сего-дня. Именно по этому принципу они и им подобные «кембриджские мальчики» подбираются во власть, чтобы русскую цивилизацию, как глубоко чуждую им, лишить духовного содержания, уничтожить ее навсегда. Сталин в 35-м году провозгласил пятилетку безбожия, отправляя сотнями тысяч священников и мiрян в концлагеря. Хрущев обещал «показать последнего попа», закрывая и взрывая оставшиеся от сталинского разгрома церкви. Как они грубо работали! Сегодня так нельзя, надо тоньше, чтобы не огорчать мiровое сообщество: пусть храмы будут открыты, но и еретические и языческие капища тоже пусть стоят рядом — на Русской земле. За православную веру теперь не сажают (если, конечно, не будут утверждать, что выбор для русского человека один — «Православие или смерть!»), но и чуждые религиозные лжеучения тоже охраняются законом как права человека, особенно если таковые проповедуют национальные меньшинства… Православие в демократической РФ лишено статуса государствообразующей религии, оно размыто как фундамент государства, сведено к одной из разновидностей существующих «мiровых религиозных течений», оно перестало утверждаться как истинная, единственно спасительная вера русского народа («наша вера правая, наша вера отеческая, наша вера Вселенную утверди!» — тоже могут припаять за это экстремизм), т.е. лишено духовной основы, замещаясь юридическим понятием «религия», и наряду с сектами и лжеучениями превратилось в один из компонентов толе-рантного атеистического общества.

«Без Путина России — кердык!» — это Михалков, который считает себя монархистом, верный сын своего отца, «инженера человеческих душ»: «Нас вырастил Сталин на верность народу и Ленин великий нам путь озарил». Слова в гимне заменили, а душок-то остался… «Мат — это величайшее достижение русского народа!» — с восторгом утверждает известный кинорежиссер, снижая до плинтуса культурно-интеллектуальный уровень нашего народа и претендуя при этом на элитарное положение в обществе. «Я буду голосовать за Путина!». «Кроме него, я не вижу ни одного человека, кто мог бы стать президентом», — а это архимандрит Тихон (Шевкунов), его единомышленник, лицо уже из элиты духовной. Очень знакомые слова, опять из того же февраля, когда Церковь пела осанну масонскому Временному правительству. В своей книге «Несвятые святые» он, описывая жизнь Псково-Печерского монастыря, рассказывает такой эпизод. Монастырь участвовал, как это требовалось для лояльного советской власти сергианского духовенства, в выборах богоборческой власти. Обычно это проходило так: чтобы монахи не мелькали на избирательном участке, в монастырь приносили урны, куда они бросали избирательные бюллетени, т.е. отдавали голос своей совести за богоборческую власть. Но вновь назначенному местному чиновнику из Совета по делам религий установившийся порядок не понравился, он потребовал, чтобы монахи обязательно пришли голосовать на избирательный участок. Все насельники в панике, что делать? И тогда иг. Нафанаил думал-думал и придумал! Утром открылись ворота монастыря, и насельники Крестным ходом, с иконами и хоругвями, под пение молитв отправились… вы думаете, на Голгофу? Как это делали Новомученики, предпочитая смерть служению антихристу? Нет, они «обхитрили» уполномоченного: стройной колонной, с иконами и хоругвями, под пение святых молитв насельники направились… на избирательный участок — украшенный красными полотнищами «Вся власть советам!», «Слава КПСС!» и прочими агитплакатами — где отдали свою совесть богоборческой власти. А затем также организованно, под пение молитв, отправились обратно в монастырь… служить литургию, молиться Богу, исповедовать, причащать, т.е. «спасаться»… Чиновник так потрясен был совершившимся «вероломством», что больше на избирательном участке монахи не голосовали, но — они продолжали делать это в монастыре! Не только насельники, но и сам автор восхищен мудростью о. Нафанаила. Действительно, хитрый оказался монах, придумал, как монастырю не поссориться с начальством, чтобы услужить Велиару, делая вид, что служат Богу. Совершив кощунство, предав Христа, братия была благодарна о. Нафанаилу за его лукавую уловку и до-вольна собой: ведь они «сохранили» монастырь. Но как? — ценой предательства Веры! Так «спасали» Церковь сергиане! Таких эпизодов «сергианской мудрости» в книге много. Автор, не желая того, невольно раскрывает подмену: советская «церковь» служила Велиару, накинув на него ризы Христа. И никто из читателей этой книги не заметил кощунства, книга принята «на ура», имеет колоссальный успех, и неслыханные для нынешнего времени миллионные тиражи. Вот как поработали, начиная с 1927 года и до нынешнего времени, хитрые сергианские мудрецы: «Мы полюбили ложь, нам не надо Истины, Её страшно постигать!» — кричат в восторге от книги ее читатели — паства МП, напоминая героев «Легенды о Великом Инквизиторе»…

Есть там и другие эпизоды, похожие на православную глянцевую обложку, которая выдается за духовное издание. Только там нет ни одного рассказа о том, как братия, стоя на коленях, с покаянными слезами молилась Богу о прощении за предательство Царя! И поглощая эту подмену, читатели думают, что этот «православный гламур» и есть Православие. Идти на Крест — страшно, Истина мешает вольготно жить в современном мiре, дайте нам что-нибудь полегче, повкуснее, чтобы побольше крема и варенья было, тогда мы и крещение примем, и в храм толпами пойдем — ведь за это ничем не надо жертвовать. Вот такая нынче стала у сергиан «вера». А потому говорят, что прочитав эту лукавую книгу, многие идут креститься. А почему бы нет? Ведь в та-кой вере нет Креста…

Вспоминается показательный случай. Один художник-монументалист в предварительном разговоре с настоятелями, показывал, что и где он хочет написать на стенах храма: Христа, Божiю Матерь, святых, эпизоды из Евангелия… Батюшки приветливо кивали головой. «А здесь, — художник показывал на западную стену, — я хочу написать Страшный Суд, как это всегда было на Руси, я собрал большой материал по старинным церквям». После этого переговоры быстро сворачивались и батюшки ему почему-то больше не звонили. Но один все же прояснил загадку: «Не надо Страшный Суд, не надо людей пугать, им и так сейчас тяжело живется!». Посмотрите современные церковные росписи: про рай — есть, а про ад — не надо… Потому так полюбились «Несвятые святые» — многочисленные читатели просят продолжения книги — там ада нет, нет расплаты за свои грехи. К слову сказать, о названии. Если «святые» — это Божiи, Христовы, то как могут быть, как ни играй словами, Божiими те, которые не Христовы?..

Я помню, что первая статья Шевкунова на церковную тему, когда он был еще послушником, называлась «Не участвуйте в делах тьмы!». Но если это у сергиан свет, тогда что же называть тьмой? А какие замечательные речи произносит «патриарх» Владимир Михайлович Гундяев, заслушаешься! Но живет-то он по понятиям своим, мiрским, современным, а не по заповедям Божiим, осанну поет, как его духовный предшественник Страгородский, атеистической власти: «Ваши радости – наши радости!». И перефразируя Ленина, у Гундяева и его сергианских собратий нравственно и церковно все, что угодно демократии. Как глубоко вросло в совесть власть имущих — светских и духовных — предательство Богоизбранного Царя! А ведь все они называют себя верующими!

«Современники писали, — повторюсь еще раз, — что ген. Алексеев был не просто верующим, а даже человеком религиозным»… — писал Кобылин. Т.е., значит, он не просто ходил в церковь и отстаивал службы как исполнение обрядов, он участвовал в них душой, молился. Невозможно постичь, как может это уместиться в душе: вера в Бога и iудин грех? Как писал современник, видя, как ген. Алексеев, уже предав Государя, молится, стоя на коленях, задавался вопросом: о чем он в это время молился?» Что изменилось с того февраля? О чем молятся нынешние «генералы власти», кремлевские и патриархийные? Почему Господь, без малого сто лет, попускает врагам оккупировать наше государство, уничтожать нас десятками тысяч в год, заполнять русскiе города и веси гогами и магогами? А кто же мы, живущие сегодня, чьими наследниками являемся мы сами? Называя себя монархистами, признали законной власть, которая ведет свою преемственность от февраля-октября, уничтожает народ, замещая его чуждыми этническими ордами. Мы не признаем законной сегодняшнюю преступную банду, захватившую власть на Украине, а правильнее сказать в Малороссiи, мы понимаем, что они собой представляют. А масонов-февралистов, свергнувших Царя, мы признаем? А масонов-большевиков, скинувших затем февралистов и вслед за ними узурпировавших власть, тоже? Мы содрогаемся при упоминании имен Бандеры и Шухевича, убийц своего народа. Но при этом проклоняемся несчетному по количеству идолов Ленина-Бланка, на крови миллионов русских жизней, генофонда нации, утвердившему со своей русофобской интернациональной бандой богохульную большевистскую власть. В чем же разница? Ведь нынешняя демократическая власть считает себя их правопреемницей. Или время переворачивает пирамиду ценностей? И через пару десятков лет то же самое произойдет и по отношению к Бандере, и по отношению к Порошенке и его кровавой хунте?..

В последние годы разгорелась странная дискуссия: многие монархисты считают, что не было отречения Николая Александровича от Престола, что Его свергли предатели помимо его воли. Во-первых, это утверждение противоречит историческим фактам и документам, которые подтверждают совершившееся отречение. Другое дело, как оно произошло, о чем пишет и Кобылин, которое я привожу вначале статьи. Психологическое давление изменников было колоссальное, мне кажется иногда, что, в случае отказа Государя подписать отречение, живым бы Его из вагона не выпустили — таков там был накал ненависти заговорщиков к Нему. Но Он сам принимает это тяжелое для себя решение и ставит свою подпись, потому что поступки его определяла прежде всего любовь к своему народу: «Быть может, необходима искупительная жертва для спасения Россiи; Я буду этой жертвой — да свершится воля Божiя!», как запишет Николай Александрович в своем дневнике.

Отрицая осознанный подвиг Государя, который понимал последствия этого судьбоносного для себя деяния, — когда в один миг из высшего лица государства Он становится самым незащищенным, вне закона — эти монархисты оказывают плохую услугу нашему Царю Мученику. Получается, что Он не принес себя в жертву, умалив себя до обычного человека, совершил это по слабости характера, а не по своей воле — духовной воле Царя уберечь свой народ от кровопролития и сохранить православную Имперiю, даже ценой собственной жизни. Другое дело, что Он не смог учесть весь цинизм изменников, которые обманув Его еще раз, вырвав это отречение, подвергли незаконному аресту всю Царскую Семью, обрекая ее на дальнейшие мучения и изуверскую расправу. Но это не Его вина, благородное сердце не может представить, на ка-кую низость способны подонки, особенно такого масштаба!

Но если бы только один Алексеев был изменником, а все остальные остались верны Государю! Его бы арестовали, расстреляли или сослали в Сибирь, были бы послушны Монаршей воле и выполнили бы Его указы о подавлении петроградского мятежа, ареста мятежников и их «заказчиков», встали бы на защиту Трона. Тогда все бы закончилось, как в 1905 г., когда бунт революционной сволочи был быстро подавлен. Не нашлось верноподданных рядом с Государем, каждый из этой iудиной породы, работая кувалдой, изо всех сил раскачивал Царский Трон, все более увеличивая угол государственного падения. Да, здесь-то они действовали сообща, в унисон: Алексеев, Родзянко, Рузский, Корнилов, Брусилов… Великие князья, носившие фамилию Романовых и в жилах которых текла царская кровь! Несмотря на их положение и высокое происхождение, всех надо было предать анафеме, следуя клятве 1613 г., где на все века было записано о верности Царскому роду Романовых: «…И кто же пойдет против сего Соборного постановления – Царь ли, патриарх ли, и всяк человек, да проклянется таковой в сем веке и в будущем, отлучен бо будет он от Святыя Троицы. <…> А кто похочет <…> искати и хотети иного Государя из каких людей ни буди, или какое лихо похочет учинити; то <…> на того изменника стояти всею землею за один» – и в Сибирь! Да стояти-то было уже некому…

«Расчетливая злоба сделала свое дело: она отдалила Россiю от своего Царя, и в страшную минуту в Пскове он остался один…, — писал архим. Константин (Зайцев), — Страшная оставленность Царя… Но не Он оставляет Россiю, Россiя оставляет Его, любящего Россiю больше своей жизни. Видя это, и в надежде, что его самоумаление успокоит и смирит разбушевавшиеся страсти народные, Государь отрекается от Престола… Наступило ликование тех, кто хотел низвержение Государя. Остальные молчали. Последовал арест Государя и дальнейшие события были неизбежны… Государь был убит, Россiя молчала»…

Заканчивая свое расследование анатомии предательства, В.С. Кобылин приводит письмо полковника А. Битенбиндера, который делится своими воспоминаниями о беседе с ген. Тимановским. Тот в свою очередь рассказал собеседнику о предсмертном «покаянии» ген. Алексеева: «…Если бы я мог предвидеть, что революция вы-явится в таких формах, я бы поступил иначе». И ген. Тимановский добавил от себя: старик не предвидел возможности гражданской войны, а теперь предчувствовал ее катастрофический исход. … Ген. Тимановский проронил слова: «старика мучили угрызения совести, он жалел». Какие угрызения совести мучили ген. Алексеева, о чем он жалел, ген. Тимановский не сказал»…

Здесь поражает восприятие Тимановским «покаяния» Алексеева. Тимановский не замечает, что в «покаянии» ген. Алексеева нет никакого раскаяния в предательстве им Государя! Т.е. Алексеев не раскаивается в нарушении военной присяги, данной Государю, совершенно не раскаивается в совершенном предательстве, состоя в тайном сговоре с масонами, такими же изменниками, как он сам! Почему же Тимановский не заметил этого? Ответ тот же: он потерял ощущение сакральности Царской власти, он перестал быть верноподданным, перестал быть монархистом! А это понятие религиозное. В своей душе он тоже отрёкся от Государя, потому и не заметил…

Когда я читала это письмо, не зная еще окончания книги, меня пронзила мысль: да это же «раскаяние» Iуды! Может ли создание Алексеевым Добровольческой Армии быть этим покаянием, отчасти прощающим его грех предательства Царя? Убеждена, что нет! Если бы это было так, то Алексеев попытался бы всеми силами спасти Государя, приняв за Него мученическую кончину, или погиб бы за Царя как доблестный воин на поле брани с комиссарами, за что Бог мог бы смыть с его совести предательство. Но этого не произошло: он умер от многолетней болезни почек в самом начале Добровольческого Движения. И кстати говоря, Николай Александрович принимал горячее участие в его болезни. Алексеев говорит о революции, которую он не предвидел. А если бы она приняла другие, пусть менее кровавые формы, но всё равно привела к свержению Самодержавия, то совершенное им преступление цареотступничества было бы оправдано? И это ген. Тимановский называет угрызениями совести? Нет, Алексеев так и не раскаялся в своем преступлении, из-за которого Царь был лишен Престола, умучена вся Царская Семья, верные царские слуги, уничтожена Царская Династия, уничтожена Самодержавная монархия, уничтожена Россiя как православное государство, уничтожена Россiя как уникальная русская цивилизация, Русскiй народ как державообразующий, а Русская Православная Церковь отправилась на Голгофу… Все это начинается со 2 марта 1917 г. и преступление работает и по сей день, как дымящийся бикфордов шнур. Все уничтожающие и разлагающие процессы продолжаются. А само государство, лишенное религиозной основы, когда власть дается от Бога, держится на тех же криминальных силах, которые использовали большевики. Революция, начавшаяся с предательства и убийства помазанника Божия, не могла пойти по-другому сценарию, как предполагал Алексеев. Для этого она и осуществлялась слугами сатаны, чтобы уничтожить Святую Русь, расправляясь с Удерживающим зло.

Кобылин заканчивает свою книгу комментарием на слова Тимановского о «раскаянии и муке совести» Алексеева: «Прочитав это письмо, я не сразу вспомнил, где я читал о таких же угрызениях совести. И потом вспомнил. В Евангелии от Матфея». От таких слов – будто током бьёт!

«Если мы не покаемся, кровь Его на нас и на детях наших!», — сказал свят. Иоанн Шанхайский. Чьими наследниками мы являемся, боясь признаться в этом даже самим себе? А ведь мы и есть дети своих отцов, предавших Царя, потому что не отмолили свой грех перед Царственными Мучениками. Этот нераскаянный грех не имеет срока давности. Какое будущее ожидает наш народ, если душа не болит за Россiю, которая осталась без Царя, если, уже почти сто лет, устраивает нас эта безбожная власть? Или мы тоже уже не русскiй народ? В Новороссiи льется кровь нашего народа, а на телеэкранах — шуты и пошляки. Как говорили святые отцы, что в Россiи наступит такое время, когда на одном конце деревни будут хоронить, а на другом свадьбу играть. Это о нашем времени. Широко и весело, под звуки канонады, пляшет и хохочет и в запой пирует нынешнее население РФ на балу цивилизации! Что же еще должно произойти, что остановит эти безумные пляски?..

А вот еще, что говорится в Клятве Русского Народа 1613 года: «Чтоб Всемилостивый Бог… дал бы нам на Московское Государство Государя Царя праведна и свята, и благочестива, и благородна и христолюбива, чтоб, по милости Божiей, вперед их ЦАРСКАЯ СТЕПЕНЬ УТВЕРДИЛАСЯ НА ВЕКИ, И ЧТОБ БЫЛО ВЕЧНО И ТВЕРДО, И КРЕПКО И НЕПОДВИЖНО В РОД И РОД НА ВЕКИ»».

Заканчивая свое горькое исследование, Кобылин призывает русский народ: «Будем верить, что Господь простит нам этот грех, что умученный Государь вымолит у Господа нам прощение этого страшного преступления. Будем молиться об этом Господу».

Хочется добавить: и просить прощения пока не поздно, но уже за край, события в Новороссiи нас к этому призывают!

 

В.Д. Сологуб

февраль — август 2014 г.