Итак, с 21 по 24 мая 2015 года, в Москве прошёл XII Всеславянский Собор, в котором приняли участие делегации Болгарии, Боснии и Герцеговины, Польши, России, Сербии, Словакии, Украины, Черногории, Чехии, Приднестровья, Донецкой и Луганской народных республик… Всего в мероприятии приняло участие 410 человек. В рамках Собора прошло торжественное шествие, под названием «Славянский ход» по Поклонной горе, который начался от ст. метро «Парк Победы». Делегации со знаменами своих государств, партий и общественных Движений и с хоругвями – как написано в информационном сообщении в «Русском вестнике» (№12 (926) 2015), – «пришли к Вечному огню и возложили цветы в память о павших»… Хоругвеносцы именно в эти дни были в очередной поездке в Новороссии, и поэтому не смогли принять участие в «Славянском ходе»…
Делегаты Собора приняли Устав и Программу международного славянского движения – Всеславянского Союза, избрали президиум, Всеславянский Комитет и Контрольно-ревизионную комиссию.
Председателем Всеславянского Союза избран директор Института Русской Цивилизации, главный редактор «Русского вестника» Олег Анатольевич Платонов.
В том же номере «Русского вестника» помещён составленный Филиппом Лебедем большой и подробный обзор тем и выступлений на Соборе. Давайте разберём некоторые основополагающие тезисы из выступлений участников.
Председатель Всеславянского Собора Николай Иванович Кикишев заявил, что «в течении многих столетий в основе мировой истории «лежит противостояние германской и славянской цивилизаций».
Что сказать на это? Мне думается, что «в основе мировой истории» лежит не «противостояние», а непостижимый и непостигаемый нами Божий промысл о Славянах и их духовной основе – праславянском, а по сути дела – священном древнерусском языке. И соответственно – древнерусской арийской культуре, артефакты которой сегодня обнаруживаются по всему миру. И на кромке Северно-Ледовитого океана, и у шумеров, и в Трое, и в Древней Греции, и в Италии Этрусков, и в Словении, и в Сербии, и в Черногории, и в Германии, и во Франции, и в Англии, и в Шотландии, и в Ирландии, – и по сути дела по всему Индо-Европейскому континенту. Вплоть до Древнего Египта. Во всяком случае, известно, что династии Египетских фараонов – хоть эти данные и засекречены и на них наложена печать молчания, – имели белые, арийские, а по сути дела русско-венедские гены. Вот из этого главного тезиса всей человеческой культуры – о том, что её основа является русо-венето-славянской – арийско-гиперборейской – индо-европейской – и надо нам, потомкам русо-венетов, как говорится, плясать, составляя наше извечное солнечное славянское кругообразное коло – кхоро – хоро – вод… А с германцами, романцами и прочими романо-германскими латинами и готами, настало время не враждовать, а договариваться, ибо корни – генетические, культурные и языковые – опять же, одни и те же. Языковые, прежде всего. И это главное. Ибо «вначале было слово»…
Вот и в предыдущем номере «Русского вестника» (№11 (925) 2015) в статье «Что происходит с русским языком?» Любовь Рыжкова-Гришина пишет, что «к великому сожалению, словари порой несут искажённую информацию о происхождении того или иного слова». В общем, перефразируя Пушкина – «всё врут нам словари». И действительно, порой бывает так.
«Например, – пишет автор статьи, – известные слова «коллектив» в значении собрания товарищей, товарищеский к р у г , «коллега» в значении человека из коллектива, к р у г а товарищей имеет прямое отношение к русскому корню «к о л о» со значением к р у г . Но словари, – сетует Рыжкова-Гришина, – указывают на их латинское происхождение. Мы можем согласиться с тем, – продолжает она, – что «коллектив» и «коллега» – это собственно латинские формы, но только образованы они с помощью исконно русского корня «КОЛО» и в латинский язык они попали гораздо позднее…»
Думаю, что всё это не совсем так. На самом деле был в прямом смысле в допотопные времена единый общечеловеческий праязык. И этот сакральный праязык был Славяно-Русским. Другие языки произошли именно от него. Так было и с латынью. Собственно, русский и латынь (от «лата»-«лада», «ладного») когда-то были одним языком троянцев-венетов-этрусков. Последние первыми основали культуру и Греции, и Италии, и всего Средиземноморья. Именно отсюда в современных латинских языках такие слова «коллектив», «коллега», а несколько ранее «коле-со», «Коли-зей» (он же «коло-сс-сей») и т.д. Ведь «коло» у славян был не просто «круг», а «круг» живой, вращающийся. Отсюда коло-вращение, коло-врат, коло-бар у сербов, и т.д. Вообще слов с корнем «коло», «коле», «кол» – типа «коледа», «коледование», «кале-н-дарь» – «кол» (центр «коле»-са или «коло»-вращения) «col» английское – зов, звать, созывать и т.д. – в языках великое множество и все они имеют древнейшее сакрально-религиозное, ритуальное происхождение, смысл которого в вечном коло-вращении времён года, природы и всего Божественного мироздания. И все эти древнейшие «сакральные» слова несомненно имеют венетское – сло-венское (славянское) происхождение. И на наш взгляд, вместо того, чтобы противопоставлять славянский и германский миры, сегодня надо искать общие мифо-религио-лингвистические корни этих миров, идущие от древнейшего сакрального языка – АРИО-ВЕНЕТО-РУСОВ…
Чтобы не совсем запутывать, может быть, несколько неподготовленного читателя, нашими мифолого-языковедческими штудиями, вернёмся пока к главным выступлениям участников Всеславянского Собора. Президент Академии геополитических проблем, профессор МГИМО, генерал-полковник Леонид Григорьевич Ивашов, основываясь на исследованиях Данилевского, Тойнби и Шпенглера, «видит три главных вектора развития человечества:
– Однополярный мир по американской модели;
– Монополярный мир под властью мирового капитала и олигархии;
– Многополярный мир, представленный параллельно существующими цивилизациями;
Что касается так называемого «Запада», то Леонид Григорьевич уверен, что «Запад», начиная со времён ДРЕВНЕГО Рима, тормозит духовное развитие человечества».
Тут мы несколько не совсем согласны с нашим уважаемым геополитиком. Во-первых, смотря что считать «духовным развитием человечества» и, соответственно, его духовной культурой. Кроме того, опять же, какой смысл мы вкладываем в понятие «Запад». Ведь во времена Пушкина, Гоголя и Достоевского такого понятия вообще не существовало. Тогда было понятие «Европа», в которой, кстати, не в понятии, а на континенте, очень много времени провели и Гоголь, и Достоевский. Гоголь так вообще специально чуть ли не полжизни провёл в этом самом Риме, считая, что на расстоянии лучше видно Россию… Что касается Европейской культуры, то такие шедевры как Шартрский собор, который кстати строили чуть ли не полвека всем миром, или же «Энеида», Вергилия, – последняя вообще является символом «Древнего Рима», – или же творение Данте, которое тоже, как это ни странно, относится к Риму, – принадлежат именно Европе, «Священные камни» которой так любили Гоголь, Достоевский и Блок. Впрочем, и певец Росси Тютчев чуть ли полжизни провёл в Европе. И только это дало ему возможность с такой пронзительностью написать о России:
. . . Всю тебя, страна родная,
В рабском виде Царь небесный
Исходил, благословляя
Да и не только, если бы он глубоко не знал Европы, всего романо-германского мира, он никогда с такой точностью не смог бы противопоставить друг другу две силы – Россию и революцию.
Да и вообще, на самом деле никакого «Запада» нет. Есть Европа, культура которой идёт из Трои, Греции и Рима, и Америка, насквозь пропитанная тайными деструктивными учениями, смысл которых сегодня – воссоздание самых анти-человеческих и анти-культурных – по сути дела сатанинских – учений древнего, ещё докультурного мира. Но эти давние докультурные культы, основанные на крови, на человеческих жертвоприношениях, и построении на этой крови некоего нового града Вавилона, где будет властвовать восседающая на Звере Вавилонская блудница – и есть Америка, с самого начала её существования и до наших дней . . .
И наша, не побоюсь сказать, стратегическая задача – вернуть традиционную, традиционалистскую Европу в свой исконный культурный круг – в круг извечного, ещё от доисторического времени, со времён Арктиды, Гипербореи, Трои и изначального этрусского Рима – в круг извечного и первозданного, созданного Самим Богом Русского Мира… Что же касается высказывания Леонида Григорьевича Ивашова о том, что «Запад», начиная со времён Древнего Рима «… всё подчиняет эксплуатации и власти денег», то оно тоже двойственно. Власти денег «развитие человечества» подчиняет скорее не «Запад» а «Восток» в лице одного, захватывающего экономику и культуру Европейских стран, всем известного богооставленного народа, о котором Сам Спаситель сказал: Се оставляется дом ваш пуст… Ибо отец ваш – Дьявол, он лжец и отец лжи, и когда лжет, то говорит свое! Вот, этот «малый» восточный народ и подчинил и Древний Рим, а позже и всю Европу «эксплуатации и власти денег» . . .
Мы же, в отличие от Леонида Григорьевича Ивашова, предлагаем четвёртый план дальнейшего развития человеческой цивилизации. Он очень прост.
Как когда-то миром – всем миром – правили греки и римлян, теперь миром, в силу именно своей высшей Православной и безкорыстной Славянской духовности, должны править Славяне во главе с Русскими. Причём это понимаем не только мы. Сама Европа начинает понимать, в какой страшный тупик завели её радетели культа Золотого Тельца… Именно в силу этого проснувшегося божественного чувства, сразу как только на Донбассе началась битва за освобождение от национал-олигархизма одной «богоизбранной» нации, туда – в ДНР и ЛНР – воевать за своё освобождение поехали пассионарии самых разных европейских народов: и сербы, и чехи, и бельгийцы, и французы, и испанцы… Правда, и на той – жидо-бандеровской стороне – воевали представители европейских наций. Но это говорит только о том, что во всём мире сегодня начинается Новая Всемирная Гражданская Духовная Война, где снова, как всегда, брат идёт на брата. И на той – их укро-нацистской стороне – воюют наёмники из «Black Woter» и другие профессиональные человекоубийцы, защищающие свои извечные идеалы доллара, шекеля, Молоха и Тельца, а на нашей – Донбасско-Новоросской – Русской – стороне воюет объединённый, прозревший и воскресший Русский Мир, в который вливались восставшие против всемирного олигархического жидо-бандеровства объединённые воины священной Арийско-Христианской традиционной Русской Европы . . .
Теперь же, чтобы не слишком утомлять читателя геополитикой и идеологией, вернёмся к объединяющей всех славян, нашей возлюбленной Словенщизне, т.е. к примерам из общего славянского, а по сути дела Русского языка. Мы остановились на одном из его главных корневых слов с корнем «кол» – «коло», т.е. круг, окружность, солнце. Да, все слова с этим корнем, означающим круговое движение – как солнца по небосводу, так и смены времён года, так и любое коло-вращение – есть во всех славянских языках. Впрочем, как мы уже отметили, не только в славянских, например – в латыни (ладном языке) такое слово как «колизей» – тоже означает «круглый». Оно, конечно, одного корня с нашим «колесом»… Сюда же относятся такие слова как сербское «кула» (башня), «кулуджер» (монах) и «колач» (пирог). Отсюда же и русское «калач» и «кулич»… Гласные «о», «а», «у» здесь не имеют значения, ибо в разных славянских языках гласные имеют различную «огласовку». Да и согласные могут меняться (чередоваться). Поэтому сербское «коло» и русское «хоро» означают одно и то же круговое движение (коло-бар – сербск., хоро-вод – русск.) и т.д. «Тем не менее, – замечает Любовь Рыжкова-Гришина в своей статье, – словари указывают на греческое происхождение слова «хор». Однако это далеко не так, слово это русское, и корень его имеет прямое отношение к слову «коло» в значении «круг»… Безусловно, – продолжает исследователь, – в греческом языке было слово «choros», но оно пришло к грекам от славян, а не наоборот.
Да, да, именно так всё в истории и было. Я думаю, что в районах Средиземноморья в древности главным языком и главной культурой были культуры венедов-троянцев и этрусков, из которых потом и произошли культуры греков и римлян. Ибо даже из «Элиады» Гомера видно, что культура Трои была, во-первых, много выше культуры ахеян (греков), во-вторых, обе сражающиеся стороны знали какой-то общий для района язык общения, и этот язык был не греческий, а славянский (Русский), и в-третьих, даже в греческом (ахейском) войске были отряды славян (Русов). Именно таковыми были пришедшие откуда-то из Скифии Мирмидонцы и их вождь, великий воин Ахилл. Повторяю, это легко прочитывается из самой «Элиады». Ведь Ахилл вообще не хотел ехать на войну с троянцами, именно поэтому он прятался от вербовщика того времени, Одиссея. Почему это происходило? Да потому, что троянцы были ему родственниками. И во время самой войны он отказался воевать против них не потому что Агамемнон отнял у него рыжеволосую деву Бресииду. Это всё уже выдумки Гомера, иначе произведение будет неинтересно читать. А на самом деле Ахилл опять же не хотел воевать против близких ему по крови и языку людей. Ибо славяне, или русо-славяне жили тогда во многих районах Средиземноморья, Адриатики и Черноморья. И многими героями древнегреческих мифов были именно их, славянские герои. Таков Ахилл, таков Персей, таковы оба великих богатыря Геракл и Антей. Имя Антей прямо происходит от славянской (русской) народности антов, точнее сам Антей, видимо, являлся прародителем этого племени, которое так и называлось: ант-русомоны. И сейчас, например, в Сербии распространена фамилия Антич. А у нас – Антоновы, даже сорт яблок называется «антоновка»…
Но вернёмся к «древнегреческому» слову «хор» (choros). «В этой связи, – продолжает Любовь Рыжкова-Гришина, – нам хорошо знакомо такое слово, как «хоромы» – в значении «круговая застройка двора». Кроме того, мы знаем, что одно из имен бога Солнца у древних славян было Хорс, то есть та же звуковая основа. И даже такое слово, как «хороший» – из этого ряда, поскольку имеет значение «относящийся к Хорсу» и образовано от имени бога Солнца Хорса». Тут мне хочется добавить, что Хорс – Хорос – было конечно одним из ключевых религиозных слов древнеславянской культуры наших предков. Именно от него происходит и слово «Хоругвь», в значении «воинское знамя». Ибо на тех древних знаменах русских воев изображалось именно крутящееся солнце. Вторая часть слова «Хор – руговь» происходит от слова «руг» – т.е. воин, которое означало «кроваво-красный» т.к. воинское дело, понятно, было связано не столько с землёй, сколько с кровью… Вот отсюда и наименование древнерусских воинских знамен: Хорс-ругви, где «с» из-за фонетических законов языка постепенно пропадает. Но ведь и Христос у нас именуется как Солнце – «Христос – Солнце Правды». Да и само имя Христос – тоже не греческого, а древнеславянского происхождения. Дело в том, что в славянском языке, например, дуб именуется как «храст». А Иисус Христос был, как известно, распят «на древе». Вот, в языке и произошло, как говорят лингвисты «метонимическое соединение» Распятого Спасителя с предметом, на котором Он был распят… Вообще, надо сказать, весь ряд таких слов как Хорс (слав. – Солнце) – Хорст («немецкое» мужское имя) – Хрст – Храст (славянское «дуб») – Крст (славянское «крест») – Крес (словенское «огонь»), отсюда наше «кресало», и т.д. – конечно же, одного «мифологического», смыслового корня. Не даром русский народ назывался «крест-яне» т.е. «христи-ане» – тут явно прослеживается и «Христос» и «Крест» и «Хорс». Кстати слово «хворост» т.е. быстро воспламеняющиеся, «огненные» ветки – того же древнерусского, славянского корня. Так что не древнегреческий, и не санскрит лежат в основе всей индо-европейской культуры, а самый что ни на есть исконный древнерусский язык, который был когда-то тем самым пра-языком, из которого постепенно «отпочковались» все остальные языки индо-европейской группы. Конечно, наши учёные лингвисты могут сказать, что я тут фантазирую, но это не совсем так. Даже методологически. Ибо настоящее эвристическое мышление всегда в какой-то степени «фантастично». Кто бы совсем ещё недавно мог подумать, что некоторые «фантазии» Константина Циолковского в наше время станут совершенно «научно» реальными. Да и не я первый «придумал» такую теорию. Вот и Любовь Рыжкова-Гришина пишет, что Михаил Ломоносов – «чуть ли не со слезами на глазах уверял своих современников в том, что Русы имеют историю гораздо древнее многих народов и что Русский язык древнее всех прочих . . .
А теперь от наших словенских штудий давайте снова вернёмся к выступлениям участников Всеславянского Собора. Итак, по убеждению Леонида Григорьевича Ивашова, сегодня нам для полного сплочения не хватает только «духовного вектора» и «самыми универсальными ценностями, подходящими для любой нормальной цивилизации, являются русские православно-славянские ценности».
Завершил своё выступление Леонид Григорьевич цитатой из Вальтера Шубарта:
«грядущие столетия принадлежат славянам»… Однако уже в выступлении президента Славянской Академии Сергея Николаевича Бабурина прозвучали ноты несколько отличные от прекраснодушных пророчеств германского славянофила. Как пишет Филипп Лебедь, – Сергей Николаевич предостерёг, что на фоне реванша фанатизма на территории «Украины» мы не замечаем роста антироссийских настроений в Белоруссии… Кроме этого С.Н.Бабурин напомнил, что в этом, 2015 году отмечается 500-летие кончины великого борца с ересью жидовствующих преподобного Иосифа Волоцкого, который дал нам собственную концепцию Русского мира. Сергей Николаевич обратил внимание, что церковное понятие «жидовствующие» относится не к иудеям, а к христианам, искушенным сектантской проповедью и отпавшим от Православия». То есть, по мнению С.Н.Бабурина, в XV веке знаменитый игумен боролся не с евреями, а со славянами, лишившимися национального мышления . . .
Итак, Сергей Николаевич Бабурин напомнил о том, что Иосиф Волоцкий «боролся не с евреями, а со славянами, лишившимися национального мышления». И что «церковное понятие «жидовствующие» относится не к иудеям, а к христианам, искушенным сектантской проповедью и отпавшим от Православия». И что «ереси, подобные «жидовствующим», искажающие мировоззрение и толкающие элиты на путь предательства, встречались в разных странах, и не только в те времена…» Всё это, конечно, так, только откуда, спрашивается, берётся само понятие «жидовствующие»? Ведь само определение «жидовствующие» предполагает некий субъект от которого оно произошло. А произошло оно от сугубо антихристианской религии «жидовства», носителями которой были ни кто иные как «жиды». Этим ёмким словом тогда обозначались не просто евреи по национальности, а именно люди, исповедующие т.н. «жидовский закон», т.е. говоря по-современному, талмудический иудаизм и различные его «эзотерические ответвления» типа каббалы, астрологии, нумерологии, некромантии, магии, колдовства и прочее… Все эти виды тайного знания и «Великого делания» всегда были направлены против христианства. Его адепты отрицали Господа Иисуса Христа, Пресвятую Богородицу, Троичного Бога, священство, Причастие, Крест и многое другое, являющееся Альфой и Омегой Православной веры. Особенно же ниспирированные прямыми «жидами» ненавидели пришедшего искупить и спасти всех нас – живых и мертвых – Господа Бога нашего Иисуса Христа. И ненависть эта в прямом смысле, доходящая до «скрежета зубовного», носила и носит самые различные формы и в разные времена принимала совершенно непредсказуемый вид. Но в основе её всегда и везде стояли не славянские «жидовствующие», а самые – те, что ни на есть – жидовские жиды.
А славяне – что славяне? – ну, да, впадали в эту ересь: и в Болгарии у богомилов, и в Новгороде у стригольников и жидовствующих… Собственно, это же имел в виду и Сергей Николаевич Бобурин, когда говорил, что сегодня эти ереси «сменяют идеологии, отрывающие народы от своих корней».
То же, по сути дела, заявлял и прозаик и православный публицист Владимир Николаевич Крупин, когда сказал, что «всё в мире делится не по этническому, а по религиозному признаку, а проще: на тех, кто за Христа, и тех, кто против Него».
В этом смысле «Запад» отходит от Христа всё дальше. Ещё Джон Локк поставил во главу угла «главенство ощущений индивидуума», а не соборный разум народа, чем и разрушил Традиционализм в философии… Эту мысль развивает и директор института Русской Цивилизации Олег Анатольевич Платонов, который видит коренное отличие России от «Запада» именно в преобладании общественного коллективистского сознания над личным и индивидуальным, которое, прежде всего, знаменуется преобладанием духовного над материальным… Интересно, что это «преобладание» у славян и, в первую очередь, у русских видели и сами лучшие западноевропейские мыслители. Вот, что писал немецкий учёный Вальтер Шубарт: «Запад подарил человечеству самые современные виды техники, государственности и связи, но лишил его души. В отличии от Европы, Россия приносит в христианство азиатскую черту – широко открытое око вечности, но преимущество России перед европейцами и азиатами – в её мессианской славянской душе. Поэтому только Россия способна вдохнуть душу в гибнущий от властолюбия, погрязший в п р е д м е т н о й д е л о в и т о с т и человеческий род…». Запад «лишил души», а Россия «способна её вдохнуть»! Ай, да Шубарт! Ай, да немец! – как восхищённо восклицал на суде Дмитрий Карамазов… Впрочем, как мы не вдыхали душу в омертвелый Западный мир, а он всё восставал и продолжает восставать на нас. Поэтому Олег Анатольевич Платонов с сожалением констатировал свершившуюся сегодня оккупацию славянского мира бездуховной и бездушной западной цивилизацией, под водительством осатаневшего антихристового анти-Рима – США. Мы же, Русские – сам дух Русской цивилизации, особое благодатное свойство Русского народа, – как определял митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн – является на сегодня оплотом христианства во всём мире, что и делает нас, Русских, действительно народом избранным, народом-Богоносцем, но избранным не для покорения и уничтожения других, как об этом мечтают «жидовствующие иудаисты», а Божиим Избранником, призванным для борьбы со страшными, невиданными до селе темпами нарастающим, мировым сатанинским злом . . .
Вообще-то в связи с проходившим в Москве XII Всеславянским собором, думаю, нам необходимо помянуть хотя бы главных – живых и мертвых – идеологов русского патриотизма и русизма на нашей русской земле. Ведь и само славянство, и конкретно начало русское выжигалось, искоренялось и подавлялось на русской же земле при власти еврейской «изуверской секты» Марксистов-ленинцев, начиная с 1917 года. И если бы не Великая Отечественная, о русском патриотизме так бы и не вспомнили. Но окончилась Война, умер Сталин, и постепенно власть вернулась в руки сначала «интернационалистов», а затем и «безродных космополитов». Особо ярко это было видно при гонителе всего русского Андропове. А при его наследниках демократах многих русских мыслителей, как и во времена Ленина-Троцкого, как говорится, ничтоже сумняшеся, прямо обвинили «в зверином оскале русского фашизма», причём этот русский фашизм, по безсмертной дьявольской формуле Швыдкова – оказался «хуже немецкого»… Соответственно, все замечательные русские мыслители – поэты, писатели, художники, учёные, философы – все, независимо от глубины и разности их взглядов, стали русскими фашистами, хуже Геббельса, Гиммлера, Эйхмана и доктора Менгеле . . .
А многие за любовь к Родине и своему народу отсидели длительные сроки в тюрьмах и лагерях. Леонид Бородин, Владимир Осипов, Олег Волков, Илья Глазунов, Игорь Шафаревич, Пётр Барановский, Станислав Куняев, Владимир Солоухин, Вадим Кожинов, Сергей Семанов, Геннадий Шиманов, Николай Рубцов, Юрий Кузнецов, и многие, многие другие искренние и героические радетели русского Духа и русской культуры постоянно испытывали гонения и чувствовали себя в своей стране как гонимые изгои и «иностранцы»… Скажу больше. Мне пришлось или побывать, или даже долго пожить среди славян на Донбассе, на Полтавщине, бывать в Болгарии и Македонии, жить в Черногории, Сербии, Хорватии и Словении, и нигде и ни прикаких условиях я не видел, чтобы идеологи своей титульной нации – ревнители Славянства и Словенщизны, преследовались и считались, так сказать, «врагами народа»… Поэтому уже сегодня нам надо думать, чтобы, например, на Поклонной горе поставить памятник 100-летнему страданию России, где все эти её великие герои должны быть также увековечены в бронзе, так же как увековечены в ней цари и герои России в памятнике Тысячелетия России, в Новгороде.
Олег Анатольевич Платонов в своем выступлении на соборе заявил, что «славянский мир традиционно выступал в роли бастиона, отражающего удары мирового зла, и стал главной силой, повергающей тех, кто мечтал о тотальном господстве». Вот и давайте найдем место и поставим памятник Русским патриотам ХХ века, души свои полагавшим в битве с одним из наиболее страшных проявлений «мирового зла», в недавно ушедшем веке тотальной оккупации России «интернационалистами» и «безродными космополитами» в лице страшного легиона Землячек, Свердловых, Троцких, Урицких и Андроповых . . .
Только опираясь на деяния наших воистину былинных героев и на кровь и кости умученных за русских и Россию – мы сможем сегодня, опять же, по словам Олега Платонова, бороться с «совершившейся оккупацией славянского пространства Западной цивилизацией под предводительством США». «Итоги длившейся веками борьбы, – продолжает Олег Анатольевич, – демонстрируют мощь Славянской цивилизации, которую определил её Дух, формирующий её ядро – Русскую цивилизацию. Эта духовно-ценностная основа, – пишет учёный, – Православная, системообразующая для всего славянства, именуется Святой Русью» . . .
Да, в основе всей нашей цивилизации лежит тот самый пушкинский – Русский Дух. А сам Дух этот, как в материнской колыбели таинственно хранится в той самой русской душе, перед которой с удивлением останавливались лучшие представители Европы. Ведь не один Вальтер Шубарт восхищался русской душой, многие выдающиеся западные учёные и поэты, такие как Освальд Шпенглер, Арнольд Тойнби, Райнер Мария Рильке, Вирджиния Вульф – понимали, что именно понятие «душа» и хранимый в ней Дух, проводят границу между Западом и Россией.
«Именно душа, – писала Верджиния Вульф, – одно из главнейших действующих лиц русской литературы. … Может быть поэтому от англичанина (да и от любого западного европейца, – Л.Д.С-Н) и требуется такое большое усилие… Душа чужда ему. Даже а н т и п а т и ч н а . . . Она (для него, – Л.Д.С-Н) безформенна… Она смутна, расплывчата, возбуждена, не способна подчиниться контролю логики и дисциплине поэзии».
Вот что английская писательница пишет о романе «Идиот» Достоевского: «Мы открываем дверь и попадаем в комнату, полную русских… Но где мы?.. Никто не думает объяснять. Мы – души, истязаемые несчастные души, которые заняты лишь тем, чтобы говорить, раскрываться, и с п о в е д о в а т ь с я «…
Да, да, именно так! – добавим мы. Это и есть Россия. Россия Достоевского и Есенина, страна страдающей, страждущей и сострадающей русской души.
А вот другой идеал, сформулированный духовным лидером наших современных либералов – Фридрихом фон Хайеком: «Люди должны изжить некоторые естественные инстинкты, прежде всего инстинкт с о с т р а д а н и я и солидарности».
А вот, опять же, Достоевский: «Есть идеи невысказанные, безсознательные и только сильно чувствуемые… К числу таких, скрытых в русском народе, идей – идей русского народа – и принадлежит название преступления н е с ч а с т ь е м , преступников – несчастными».
«Эта пророческая мысль Достоевского, – пишет в своей книге «Русский дом» Станислав Куняев, – конечно же, была невыносима и кощунственна для п р а в о в о г о , ю р и д и ч е с к о г о (разрядка моя, – Л.Д.С-Н) мышления людей Запада. Но до Есенина, – продолжает Станислав Юрьевич, – докатилась эта п р о р о ч е с к а я д о г а д к а и выразилась в таких стихах:
Затерялась Русь в Мордве и Чуди,
Нипочём ей страх.
И идут по той дороге люди,
Люди в кандалах.
.
Все они убийцы или воры,
Так судил им рок.
Полюбил я грустные их взоры,
С впадинами щёк . . .»
.
Да, этого Западу не то что непонятно, это ему ненавистно. Именно из-за этого страдания и сострадания он стремится нас уничтожить. Впрочем, не только Запад, но и наши местные и местечковые жрецы отказа от «некоторых естественных инстинктов». Вот слова Анатолия Чубайса о Достоевском, который даже как-то особенно ненавидит автора романов «Идиот» и «Братья Карамазовы»: «Я перечитал всего Достоевского и теперь к этому человеку я не чувствую ничего, кроме ф и з и ч е с к о й н е н а в и с т и разрядка моя, – Л.Д.С-Н). Он, безусловно, гений, но его представление о русских как об избранном, святом народе, его к у л ь т с т р а д а н и я и тот ложный выбор, который он предлагает, вызывает у меня желание разорвать его на куски » . . .
Интересно, что эти кровавые чубайсовские перлы опубликовали не где-нибудь, а в одной из главных газет Западных ростовщиков – в «Файнейншл Таймс» . . .
А между тем, сам Достоевский никакого «культа страдания», и вообще никакого «культа» не предлагал. Просто он как мало кто, сумел передать главную, часто неосознаваемую нами, идею русской души – стремление подражать Христу, и то же самое неосознанное стремление к восхождению на Голгофу. Стремление, которое так ненавистно всем древним и современным фарисеям, саддукеям, менялам, маркитантам, всем правящим современным антирусским, антиславянским и антиправославным мiром – СИОНО-протестантским ростовщикам . . .
Но вернёмся к выступлениям на XII Всеславянском соборе. «Запад, – считает Олег Анатольевич Платонов, – исчерпал свои собственные ресурсы, и с вожделением смотрит на славянские страны»… Тут надо добавить: и всегда смотрел. Да и не только смотрел, но и, в прямом смысле, завоёвывал. Причём не только оружием, но и разведкой, дипломатией, религией, культурой. Так, агрессивные тевтонские племена сначала завоевали и онемечили славян на германских землях, затем онемечили славян-австрийцев, и затем, уже во времена Австро-Венгерской империи становились господами и стремились обавстриячить и огерманить Словенцев. И это их стремление – с Запада на Восток – было всегда, вот и сейчас оно набирает обороты. «Реальное же спасение славян, – считает Олег Платонов, – заключается в единство внутри собственной цивилизации, объединённой вокруг России». Именно об этом мечтали когда-то славянофилы. Да и не только они. Есть пророчества великих православных святых, и среди из них Серафима Саровского – о единении славянских народов в великое славянское море. Этой же концепции придерживаемся и мы – Русские Православные Хоругвеносцы. Она звучит так: «Славянство – плюс Православие». Т.е. надо объединить в единый организм все славянские и православные страны. Особенно важна тут ещё и Греция, со столицей не в Афинах, а в Царьграде – Константинополе… И вообще, град святого Константина должен стать главной столицей этой объединённой Славяно-Православной Империи, возрождённого Вечного Рима.
Такова геополитическая концепция Хоругвеносцев. Да и сам Олег Анатольевич Платонов считает, что сейчас «сама жизнь подталкивает к единению на такой платформе, ибо правительства и режимы приходят и уходят, а славянская идея остаётся» . . .
Однако не всё так гладко, как в теории. Ведь даже Черногория, где русофильские настроения всегда были самыми высокими, так что сами Черногорцы любили говорить: «Нас и Русов 200 миллионов». И тепло шутили о дружбе Черногорского народа и Черноморского флота, – даже они сегодня, – по мнению Председателя литературного общества имени Петра Петровича Негоша, Милутина Мичовича, – находятся в в очень трудном духовном положении. Ибо правительство Черногории «стремится к Евроатлантическому членству, что ведёт к прямому духовному и культурному угнетению её населения». От себя добавим, что конфликт внутри Черногорского, как впрочем и Сербского общества, становится почти неразрешимым. И вот почему. Верхушка Православной Церкви во главе с митрополитом Черногорским и Приморским Амфилохием (Радовичем) всегда исповедовала единство с Россией. Любовь, причём часто какая-то необъяснимо иррациональная, и оттого ещё более сильная, всегда горела в сердце Черногорца. Как это объяснить? Наверное, точно не ответит никто. Но то, что древняя сербо-черногорская столица именовалась Рас – т.е. Рус – говорит уже о многом. Ибо если столица называется Рас, то значит и страна будет Рас – сия… Да и корни главной династии Сербско-Черногорских царей, как и корни наших Рюриковичей, идут прямо от главного римского Императора – племянника божественного Юлия Цезаря – Августа Кесаря. А такое родство, как говорится, многого стоит. Да и бабка Ивана Грозного, с древнеславянской фамилией Якшич, была из рода Неманичей. Так что связи тут не только религиозно-духовные, но и родственные, то есть в прямом смысле «кровные»… Как и с сербами. Впрочем, по нашему мнению – а я хорошо знаю и сербов, и черногорцев, так как по отцу происхожу из древнего воинско-княжеского черногорского рода потомков князя Никши, рыцарей Старых Требишан, – сербы и черногорцы один единый народ. И имя «Черногорец» происходит не от отдельного народа, а от земли, которая вся, собственно, и состоит из одной, чёрным лесом поросшей горы… Ведь её – Черногорию так везде и называют – Монте Негро, т.е. именно Чёрная Гора. «Но сегодня, – утверждает Милутин Мичович, – наступило время раскола и отчуждения между южнославянскими народами»… Причём всеми, – добавим мы, – т.е. между сербами и черногорцами, болгарами и македонцами, хорватами и словенцами… Но такое положение, намеренно провоцируемое и подогреваемое прежде всего «Всемирным Фининтерном» и «Мировым гегемоном» США, будет длится не всегда. Милутин Мичович призывает сопротивляться сатанинской глобализации, сплачиваясь вокруг вечных духовных ценностей, исторической памяти и Православной Церкви».
И он прав, именно историческая память и Церковь Христова – есть те великие неразрывные скрепы, единяющие русских и южных славян. Косовская битва 1389-го и Куликовская битва 1380-го, где Русь и Сербия восстали против тогдашнего уничтожающего саму душу славянства глобального нашествия – вот что должно вдохновлять и объединять Черногорию, Сербию и Россию. И все сербы и черногорцы должны помнить, что они, по сути дела, един народ, и у них едина вера – едина Церковь, един дух и едина кровь. Ещё в 2004 году, 24 марта, в пятую годовщину бомбардировки Сербии Западной коалицией во главе с США, в «Боевом листке Хоругвеносца» я опубликовал своё стихотворение «Косовская битва». Там есть такие строчки:
.
Я Серб. Мой удел – героический Никшич,
Я в Косовской битве не третий, не лишний.
Я знамя поднял, наше Чёрное знамя,
И встал с ним на чёрный Неманичей камень.
.
Вставайте на камень и Душан, и Зоран,
И Герцеговац и Черногорац,
Вставайте, Небойша, и Горан, и Милан
За Косово поле, за предков могилы.
.
Вставайте под знамя и Зоран, и Душан,
Положим за други славянскую душу.
Там Косово поле, – идемо тáмо!
Ведь павшие в битве не имут срама.
.
Смерть оккупантам! Сербии – слава!
Вздыбились в небо и Савва, и Драва.
Вставайте на камень под Чёрное знамя,
Святый Михайло Арханджел с нами!
.
Над Косовым полем в огне пожара
Восстала дружина Князя Лазара.
В огне кромешном, в гари и пыли
Встает за Сербию Милош Обилич.
.
Я Чёрный Георгий. Я царского рода,
Я встал за свободу родного народа,
Я насмерть стою здесь – ни меньше, ни больше,
Оскалясь глазницами Башни Небойши.
.
За Крест, за Частный, за Свободу Златую,
Я встал на колени, я знамя целую,
За Печь, за Дечаны, за Князя Лазара,
За Сербию-Майку, за Душана Цара!
Я вынес все пытки, все муки, все боли,
Я Смерть победил в чистом Косовом поле,
Вставайте на камень кровавый и торный,
Нас в бой поведёт сам Георгий Чёрный.
.
Именно так, братья и сестры. Впереди у нас великая Славянская битва с проснувшимся Западным Драконом. И не надо больше разделений. Только объединив все наши силы, мы, как Святой Георгий Победоносец, вонзим в пасть его копие Духа. И никто тогда нас не победит. Слава героям, слава Славянскому единству! Ведь великая Славяно-Русская битва с Драконом уже началась. Она уже идет на нашем Русском Донбассе. Так что встанем все под наше Славянское Черное знамя «Православие или Смерть!», вокруг которого уже стоят и Князь Лазар, и Милош Обилич, и Петр Негош, и Александр Невский, и Дмитрий Донской, и все воины руссцие, воины славянстии – воины, победившие идущую на нас и с Запада, и с Востока – Смерть . . .
Ибо процесс абсолютной масонской глобализации, сатанинской унификации и полного обезличивания человечества дошёл до страшного предела. За этим пределом уже открывается прямая держава побеждающего диавола. А с другой стороны, как «антипод» античеловеческому Западу выдвигается мусульманский фундаментализм. Чтобы спасти человечество от этих двух типов абсолютного тоталитаризма, нужна ещё более сильная идеология. И такая идеология есть. Это идеология Русского Вселенского Возрождения. Как и Алексей Мозговой, мы абсолютно уверены, что только Всемирная Русская идея – победит и масонский Новый Мировой Порядок и экстремистский фундаментализм ИГИЛа. Именно поэтому «пятая колонна» у нас в стране так боится возрождения Русского мира, и делает всё, чтобы этого не произошло. Впрочем, не только у нас в стране, но и во всём Славянском мире. И чтобы изменить традиционный славянский мир, надо прежде всего изменить и как можно дальше разъединить между собой основу человеческого бытия – Славянские языки. Именно об этом и говорила на Славянском соборе профессор Университета Черногории Елица Стоянович, указывая на то, как в Черногории искусственно создается отдельный от Сербского Черногорский язык. От себя добавим, что такого отдельного языка никогда не было, так же как и не было в природе отдельной от Святосавской Сербской Церкви – «независимой Церкви Черногорской». «Однако, – заявляет профессор Стоянович, – язык Черногории никогда не выделялся из общего корпуса сербских диалектов», – которые, добавим мы, все есть прямые наследники древнейшего протославянского пра-языка. Кроме этого, в сегодняшней псевдо-националистической Черногории под прямым давлением Запада идёт активное вытеснение кириллического алфавита. «Официальная переписка, вывески, упаковки, названия магазинов и т.д. – все пишутся на латинице, так что кириллица скоро будет только алфавитом церковных служб… Таким образом, – констатирует Елица Стоянович, – уничтожается вековое наследие предков и разрушается сама идентичность сербов, окончательно перековываемых в отдельную черногорскую нацию, с отдельным черногорским языком, записываемым, почему-то, общим для Запада унифицированным латинским алфавитом. Так, – печально заключает Елица Стоянович, – утвердившаяся сегодня политика строит будущее народа на забвении своих родовых корней, отказа от святынь, в том числе от своего народного и религиозного сердца – Косова».
Да, к сожалению, картина, нарисованная Елицей Стоянович, верна. Но верна она лишь отчасти. Ведь я знаю Черногорию не понаслышке. С одной стороны, в ней очень сильна Сербская Церковь, которую возглавляет великий подвижник и великий чтитель наследия Кирилла и Мефодия – Местоблюститель Сербского Трона митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий. Уж он-то никогда не откажется от кириллицы и от церковно-славянского языка. А ведь такие поползновения есть. Есть и, пестуемое западными спецслужбами, стремление создать отдельную от Сербской «Черногорскую» Церковь, есть и желание перевести службу на современный, латиницей записанный, «черногорский» язык. Но этого мало. Есть даже движение полного отказа от славянства. То есть имеются теоретики, которые заявляют:
«Мы Черногорцы – не славяне, а кельты!
К рабским славянам (склавинам) мы не имеем никакого отношения». Самое интересное, что с зачатками этого анти-славянского движения я впервые встретился ещё в начале 70-х годов XX века, в столице Словении, Любляне. «Теперь открыты данные, говорящие о том, что мы, Словенцы, происходим от кельтов. Они были нашими предками», – говорил мне мой тогдашний коллега по Люблянскму Университету Еже Поличар. «Не хотите быть славянами?» – саркастически спросил я его. Он тогда смутился и промолчал. И это не где-нибудь, а в одном из самых древнейших центров именно прото-славянского мира – в Сла-венском Норике, то есть в одной из колыбелей нашей общей древней культуры… А теперь, вот, тоже явление культурного «кельтизма» видим на другом конце бывшей Югославии – в Черногории… А ведь ещё совсем недавно все сербы и черногорцы, как верно замечает профессор Стоянович, – просыпались со словами «Бог и Россия» на устах. Впрочем, были ещё и другие черногорские присловия: «Бог высоко, а Россия далеко…», «Бог на Небе, Россия на Земле», где и Бог, и Россия рассматривались как два защитника от Османского нашествия.
Однако, всё это скоро изменится. Дело в том, что Черногория граничит с Албанией, а там, как и везде в мусульманском мире, силу набирает новый мусульманский «большевизм» в лице ИГИЛа. Так что скоро правителям Черногории придётся вспомнить о «далёкой России»… Да и не всё потеряно. Как считает Милутин Мичович, «потенциал не растрачен» – ведь черногорцы традиционно были и остаются народом воинов и считаются сербскими спартанцами – наследниками Косовской битвы. Что же касается меня, представителя древнего черногорского рыцарского рода Старых Требишан, то я в стихотворении «Врагам Косова» прямо так и писал:
Косово отторгли… – Отторгли Косово!
Сербии тело рвут ритуально,
Режут серпами, ножами и косами,
Русь расчленяя на подступах дальних.
.
Что же вы, рыцари крестоносцы !?
Где ж ваших клятв христианское братство?…
Долго над вашим швейцарским Давосом
Дикие шиптары будут смеяться.
.
Храмы сжигают, со фресок древних
Смотрят с укором Сербии лики,
Видите – шиптары жгут деревни?
Слышите жадные злые крики?
.
Сегодня не режут Германии слуха
Вопли сжигающих церкви шиптаров,
Завтра Европы сытое брюхо
Вспорет кровавое пламя пожаров.
.
За преступлением грядет наказание,
Ангел вещает погибель Европы,
Франции гибель и гибель Германии,
Всех ваших маркетов, банков и шопов.
. . .
Косово! Наше священное Косово! –
Вы растерзали забыв покаяние,
Скоро умоетесь красными росами
Из ритуалов шиптарской Албании,
. . .
Вижу как всадники косами машут,
Вижу Европы разгром и крушение.
Скоро умоетесь красными росами
Из Иоаннова Откровения . . .
.
Но вернёмся к общеславянским вопросам. В статье «Что происходит с русским языком» Любовь Рыжкова-Гришина пишет: «Как же, будучи мыслящим человеком, не читать знаменитого труда Егора Ивановича Классена «Новые материалы для древнейшей истории славян…»? Этот материал, – продолжает она, ещё более убеждает нас в том, что и письменность у славян была испокон веков и что история славян – это история высочайшей культуры человечества». Егор Иванович Классен доказывал, что «Славяне имели грамоту не только прежде всех западных народов Европы, но и прежде римлян, и даже самих греков, и что исход просвещения был от русов на Запад, а не оттуда к ним». Тут я должен добавить, что пра-славянский, пра-русский язык был тем богоданным языком, от которого пошли все иные. Что в позднюю человеческую историю, когда ахейцы обманом захватили и разгромили Трою, в городе была высочайшая сло-вен-ская культура и письменность. Да и сам кириллический алфавит пришёл от древних венетов-славян к ахейским племенам, а не наоборот. Более того, священный язык индийских Вед и вся их религиозно-философская Веданта, конечно же, произошла от вендов – венедов – сло-вен – руссов. Ибо у словенцев до сих пор есть два слова, означающих знание: «знаность», то есть точные науки, и «ведение», т.е. науки гуманитарные и религиозно-духовные. Но главным доказательством древности «словенщизны» является надпись на могиле троянского царя Энея (Венея), в Италии, которую в своей книге также приводит Егор Иванович Классен. Самое удивительное, что сегодня эту древнейшую надпись времён Троянской войны может прочитать каждый, кто знает два-три славянских языка. Например, русский, сербский и словенский. Да и русский поэт и философ Вячеслав Иванов понимал, что этот наш Славяно-русский язык – язык особенный. «Такому языку, – писал он, – естественно было как бы выступать из своих берегов, в смутном искании всемирного простора. Здесь ключевое для нас слово – простор. Простор – естественное условие существования русского языка. И может быть, это главное его качество, ибо сам он есть этот древний простор и сама природа-мать!..»
Вот-вот, русский язык – основа, пра-язык человечества. Им Адам говорил с Богом в Раю И его Бог вдохнул как Жизнь и Дух в сознание Адама. А уже потом он расходился по всему свету, видоизменяясь, модифицируясь и приспособляясь к разным природным условиям. Но в зависти и ненависти своей к его божественной красоте, дьявол, конечно же, не дремлет. Он продолжает разрушать и осквернять русский язык, по точному выражению Вячеслава Иванова, «богомерзким бесивом»… – лишёнными внутреннего содержания пустыми «звучаниями», понятными только как (sic!) «перекличка сообщников»…
«И в самом деле, – комментирует Любовь Рыжкова-Иванова, – это чужебесие мы теперь видим и слышим на каждом шагу: «супер-маркет», дистрибьютер, сабвуфер, уни-тюнинг, супервайзер, кастинг, хедлайнер» и т.д. То, что это псевдо-язык дьявола – в этом нет никакого сомнения. Ибо «если вы хотите изменить жизнь и сознание народа, вам надо изменить его язык. Дайте народу новый язык, и сознание изменится само…» – эти слова принадлежат известному итальянскому коммунисту ХХ века Антонио Грамши, который вслед за Марксом, Лениным, Свердловым и Троцким хотел изменить и сознание и жизнь, и традиционное народное бытие… И наследники Грамши сознательно будут продолжать и продолжать изменять, искажать и уничтожать и русский язык, и другие славянские языки, и всю нашу древнюю Великую Славяно-русскую Цивилизацию . . .
Так встанем же, братья, за язык Русский, за язык Сербский, за язык Славянский, за нашу древнюю и исконную Пра-Словенщизну! Встанем за великое Единство Славянских народов и всей Славянской Цивилизации. И тогда спасем и другие народы и культуры Европы от дьявольской унификации и уничтожения.
Леонид Донатович СИМОНОВИЧ-НИКШИЧ
Глава Союза Православных Хоругвеносцев,
Председатель Союза Православных Братств,
Предводитель Сербско-Черногорского
Савеза Православних Барjактара