Главная / Политика / Ирина Арзамасцева — На колу висит мочало

Ирина Арзамасцева — На колу висит мочало

(Критика тезисов «Очередные задачи КПРФ»)

Слова

у нас

до важного самого
в привычку входят,

ветшают, как платье.

Хочу

сиять заставить заново

Величественнейшее слово —

«ПАРТИЯ».

 

В. В.Маяковский

партияУверенным шагом к поражению. Этими тремя словами наиболее точно можно оценить результат десятилетней политической борьбы КПРФ со своими идеологическими конкурентами и противниками. Свидетельство тому опубликованные на страницах газеты «Советская Россия» (№73-2000) «Очередные задачи КПРФ» на ближайшую перспективу. Внимательное знакомство с этими задачами, особенно с задачей «восстановления народовластия советского типа», заставляет озадаченного (прошу прощения за каламбур) читателя предположить, что полученного в ходе последней избирательной кампании очередного политического нокдауна лидерам КПРФ показалось мало. Нестерпимо, до боли в зубах, хочется нокаута. Только такое желание может продиктовать такие партийные задачи, которые уже никого не смогут озадачить (в прямом смысле). Потому, что по своему политическому содержанию представляют всем известный набор давно затертых пропагандистских банальностей, неряшливых формулировок, и не определенных во времени целей, начиная с задачи «о власти «.

Например, что означает «восстановить народовластие советского типа»? Такое «народовластие», при котором единственно законным и безраздельным субъектом власти в стране — была партийно-хозяственная номенклатура? Ведь именно таким было «народовластие» советского типа. Ну что ж. Сидя в теплом думском кресле, лидерам КПРФ (шумною гурьбой дружно вышедшим из КПСС) еще можно помечтать об этом до окончания их очередных депутатских полномочий, а вот осуществить мечту уже нельзя. Потому как,

чтобы снова сцапать власть,
нужно ум иметь и страсть!
А у вас (как и у большинства из нас) таперь задача —
на кладбище не попасть.

Очередной плод партийного эпистолярного творчества, выставленный на всенародное обозрение, еще раз убедительно демонстрирует полную теоретическую и практическую несостоятельность дежурных идеологов КПРФ, унаследованную ими от КПСС, и неспособность грамотно определиться в путях решения не только дальнейшей судьбы России, но даже и своей собственной.

Чтобы не быть голословной, начну с оценки современного периода российской истории как необходимой отправной точки для «определения на местности» перед началом очередного политического боя. ЦК КПРФ утверждает, что этот период «характеризуется, прежде всего, курсом правящего режима на реставрацию капитализма, на формирование криминально-мафиозного класса «стратегических собственников». Однако этот курс с негодными целями и средствами, противоречащий историческому опыту России и традициям ее народов. Он ведет к распаду общества и разрушению государства». А так ли все это на самом деле? И возможен ли сегодня в России процесс реставрации капитализма в принципе? Ведь «хотеть» и «иметь»- не одно и то же: все зависит от того, каковы объективные границы тех или иных желаний. Для ответа на вопрос о реставрации сначала напомним авторам бесчисленных партийных «дацзыбао», что такое «капитализм», и в чем его принципиальное отличие от «социализма». Заглянув в «Словарь русского языка» как в наиболее независимый от сиюминутной политической конъюнктуры источник информации, узнаем, что:

КАПИТАЛИЗМ — это общественно-экономическая формация, основанная на частной собственности на средства производства и эксплуатации наемного труда капиталом (сменяет феодализм и предшествует социализму).

А теперь посмотрим, что такое «социализм» и сравним его с «капитализмом». Тот же информационный источник сообщает:

СОЦИАЛИЗМ — это первая фаза коммунизма — общественный строй, который приходит на смену капитализму, и характеризуется общественной собственностью на средства производства, отсутствием эксплуатации человека человеком и при котором осуществляется принцип: «От каждого по способностям, каждому по его труду».

Чтобы правильно понять, что происходит в России сегодня, наложим эти две абстрактные формулировки на реальное положение вещей в области общественных отношений по поводу собственности на средства производства, бывшее до «перестройки» и сложившееся после нее.

Начнем с краеугольного тезиса КПРФ о курсе правящего режима на реставрацию (восстановление) капитализма в России. Люди, хорошо знакомые с научным пониманием сущности капитализма, никак не могут согласиться с такой оценкой сегодняшней политической и экономической ситуации в нашей стране. Ведь даже формальная логика подсказывает, что восстановить можно только то, что разрушено. Говорить о том, что капитализм в России (в границах СССР) был к началу перестройки разрушен, можно только в двух случаях: по собственному недомыслию или по чьему-то заданию. Ведь главное условие его сохранения (частная форма собственности на средства производства) упрямо закреплялось всеми тремя Конституциями СССР в главе об «Экономической системе» советского политического строя. Прочнее всех забетонировала это условие «брежневская» Конституция СССР 1977 года:

«Основу экономической системы СССР составляет социалистическая собственность на средства производства в форме государственной (общенародной) и колхозно-кооперативной собственности.

Социалистической собственностью является также имущество профсоюзных и иных общественных организаций, необходимое им для осуществления уставных задач.

Государство охраняет социалистическую собственность и создает условия для ее преумножения». (Глава 2. Статья 10).

Уже даже из этой части «Основного Закона», закрепляющей существование на территории СССР по меньшей мере ТРЕХ основных форм «социалистической» собственности, юридически не зависимых друг от друга (то есть частных по сути), было кристально ясно, что речь шла всего лишь об окончании очередного этапа развития государственного капитализма на пути движения страны к социализму. И только третьим глазом, монопольная лицензия на право пользования которым принадлежит, повидимому, лидерам КПРФ, можно обнаружить в экономической системе СССР наличие социалистической общественной собственности на средства производства. Если только не считать таковой всю движимую и недвижимую собственность КПСС, ВЛКСМ, ВЦСПС, Всесоюзной пионерской организации, ДОСААФ и других популярных в СССР общественных объединений.

Что касается вводящих многих людей в заблуждение слов «государственная (общенародная) » и «общественная», то в сочетании их со словом «собственность» — это не синонимы, а взаимоисключающие понятия. Первая не может существовать без эксплуатации несвободного труда (частный случай такого труда — наемный), а вторая не может существовать без свободного труда. Мощь государственной собственности прямо пропорциональна количеству несвободного труда, приводящего ее в движение, а мощь общественной — количеству труда освобожденного. Из этого следует, что только способ организации труда, господствующий в экономической жизни страны (то есть в производственных отношениях людей между собой), определяет суть ее общественно-политического строя, а не фальшивый блеск политической терминологии, описывающей форму его куполов. Из этого же следует, что «распад общества и разрушение государства» не могут идти одновременно, так как одно всегда сохраняется за счет другого. Либо общество укрепляется за счет ослабления экономической власти государства над свободным трудом, либо государство усиливает свою власть путем закабаления общества трудом несвободным.

Все эти прописные истины с младых ногтей известны каждому грамотному марксисту, постигшему суть творческого наследия основоположников научного коммунизма по первоисточникам, а не по вольным пересказам профессиональных агитаторов и пропагандистов. Сегодня их приходится разжевывать спичрайтерам из КПРФ, только потому, что они там, похоже, все из тех писателей, которые умеют читать только то, что сами и пишут, наивно не подозревая, что «коммунистом можно стать лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество » (В.И.Ленин. ПСС, 41,305), причем, знанием богатств марксизма-ленинизма — в первую очередь.

То, что последняя Конституция СССР не только закрепляла достигнутый уровень развития государственного капитализма в экономической жизни советских граждан, но и открывала все шлюзы для его быстрейшего перерастания в государственно-монополистический, ОТКРЫТЫМ текстом сообщалось всем умеющим читать в ее статье 16:

«Экономика СССР составляет единый народнохозяйственный комплекс, охватывающий все звенья общественного производства, распределения и обмена на территории страны.

Руководство экономикой осуществляется на основе государственных планов экономического и социального развития, с учетом отраслевого и территориального принципов, при сочетании централизованного управления с хозяйственной самостоятельностью и инициативой предприятий, объединений и других организаций. При этом активно используются хозяйственный расчет, прибыль, себестоимость, другие экономические рычаги и стимулы» (выделено мною — авт.).

Интересно, где же неуемные защитники «разрушенного социализма «, десять лет без устали агитирующие оболваненный ими же народ за его «восстановление и обновление», умудрились вычитать, что для управления социалистической общественной (другой у социализма просто быть не может!) собственностью требуется использование хозяйственного расчета, прибыли, себестоимости и других денежных стимулов капиталистического производства? Да только из тех книжек, которые сами же и насочиняли! Потому что после близкого знакомства с «Анти-Дюрингом» Ф.Энгельса ни одному уважающему себя коммунисту-марксисту в голову не придет озвучивать подобную глупость.

ОБЩЕСТВЕННАЯ собственность управляется ИНФОРМАЦИЕЙ о ПОТРЕБНОСТЯХ ВСЕХ членов общества и рабочим ВРЕМЕНЕМ, необходимым для их удовлетворения. Для тех, кто не понял, повторяю еще раз: информацией и временем, а НЕ ДЕНЬГАМИ!

Ну, да ладно — деньги! Бог с ними. А классовое разделение общества на рабочих, крестьян и интеллигенцию? А широкое присутствие в «социалистическом» обществе профсоюзов в качестве классического института профессиональных посредников между наемными работниками и работодателями тоже ни о чем не говорит? Нет?… А распределение по должностям, званиям и тарифным ставкам, а не по результатам труда? Опять не убеждает? Тогда, извините! Тут, как говорится, медицина бессильна.

Короче говоря, ни о какой реставрации капитализма в России даже речи быть не может! В этом нет никакой необходимости, так как его никто не разрушал. Заботливо выращенный экономически неграмотной советской властью под жестким руководством КПСС и зорким наблюдением ВЦСПС государственный капитализм, освободившись сначала в декабре 1991 года от связывающего его по рукам и ногам феодализма «братских социалистических республик», а потом в октябре 1993 от сковывающей движения советской «социалистической » маски, не только весело живет, но и успешно процветает. И по курсу правящего режима (к деятельности которого самое непосредственное отношение имеет, кстати, и фракция КПРФ) на всех раздутых международным рынком парусах летит в свою завершающую (перед социализмом) стадию — ИМПЕРИАЛИЗМ. «Специфические» признаки этого полета дотошно перечислены в работе В.И. Ленина «Империализм, как высшая стадия капитализма «. Написана более 80-ти лет назад, а как будто — сегодня! Очень хочется, чтобы на парламентских каникулах фракция КПРФ в полном своем составе организовала коллективную читку вслух этого политэкономического бестселлера. Увлекательнейшая книжица, доложу я вам, батеньки! Надеюсь, она быстрее поможет вам не только трезво взглянуть на наше «социалистическое» прошлое, но и четче рассмотреть в современном геополитическом раскладе реальное будущее России без постоянной оглядки назад.

Социализм, господа коммунисты, ВПЕРЕДИ! Ни восстановленный, ни обновленный, а НАСТОЯЩИЙ (некоммерческий!), не нуждающийся ни в какой реставрации, потому что его тоже никто не разрушал (не успели еще дойти). Социализм — это ПРИНЦИПИАЛЬНО другой по сравнению с капитализмом СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ общественным производством и находится в ПРАВОВОМ поле, а не в материальном. В него можно только ВОЙТИ, путем принятия законодательного акта о ПЕРЕХОДЕ от управления лицами (деньгами и палкой) к управлению вещами и руководству производственными процессами (информацией о потребностях людей в натуральных измерителях и рабочем времени, необходимом для их удовлетворения). За два срока отсидки в Госдуме вы дальше бредовых фантазий о национализации акционированных предприятий, очередной структурной перестройке, модернизации российской экономики, и прочих благоглупостей ни на шаг не продвинулись в понимании ИСТИННЫХ путей, ведущих к социализму. Поэтому, вместо того, чтобы продолжать еще три года мотать сопли на кулак, сидя на виртуальных развалинах мистического советского «социализма», лучше подумайте, каким способом СЕГОДНЯ быстрей попасть в настоящий социализм, чтобы из-за вашего недоумия нам всем не оказаться раньше времени ни на погосте, ни на реальных развалинах России, пока еще не разорванной на части отечественными акулами госкапитализма из слинявшей в Лету КПСС.

О том, что такая мысль пока еще не стала для вас родной, видно из всего содержания представленного народу очередного протокола о ваших намерениях. Ну, чего стоят сегодня все эти напыщенные и бессодержательные потуги продолжать добиваться достижения своих программных целей путем: «проведения нового курса, направленного на восстановление эффективного управления (кем или чем? ), ведущей роли общенародной ( а может государственной?) собственности и государственного регулирования экономики в интересах трудящегося большинства (а кто будет учитывать и защищать интересы нетрудящегося «меньшинства»: десятков миллионов безработных, детей, инвалидов, пенсионеров?); восстановления и защиты социально-экономических прав трудящихся (почему только их, а не всех граждан России ?); выработки во внешнеполитической сфере независимого курса, отвечающего национально-государственным интересам России (какой, конкретно, нации и какого конкретно, государства — так же не ясно, потому что Россия — многонациональная страна с пока еще незаконченным государственным устройством); и т.д. и т.п.»

За какую фразу не возьмись — сразу же поток недоуменных наводящих вопросов. Вся программная цепь — обветшалый набор из шаманских заклинаний КПССовского пропагандистского наследства и дешевых популистских заигрываний с непонятно какими «трудящимися». Так и хочется помочь авторам тезисов принять боевую стойку на уплывающей из-под ног идеологической платформе саркастической подсказкой: » А вы их рожками, рожками! «.

О теоретическом и практическом недомыслии писарей из КПРФ, граничащим с острой формой тупоумия (кретинизмом), свидетельствуют, с одной стороны, неодолимое желание восстановить и обновить социализм в России, красной нитью прошивающее все их «Очередные задачи», а с другой, — так же неодолимо вызревающее в недрах этого желания «понимание необходимости государственного капитализма для спасения производства и государства» (Юрий Белов. «Знак русской судьбы». «Советская Россия», № 76-2000, стр.5). Интересно, кто же подал Вам такой «знак», коммунист Белов? Уж не Ричард ли Иванович Косолапов, стойкий оловянный защитник виртуальных интересов абстрактных «трудящихся» и преданный поклонник «социалистического» госкапитализма сталинского разлива? Так, что же вы все-таки хотите спасти, восстановить и обновить в России, господа-товарищи из КПРФ? Социализм, общенародную собственность и народовластие? Или государство, производство и госкапитализм? А может и то, и другое в одном флаконе? Очнитесь и придите в сознание! На дворе 2000-ый год, а не 1918-ый!! И Россия уже не в лаптях, а в ИНТЕРНЕТЕ!!!

Разве с октября 1917 не этим же самым занимались все наши предки, трудившиеся в поте лица под «чутким» руководством социал-демократических большевиков, переодевшихся потом коммунистами? Вначале, если не изменяет память, дорогу в социализм они мостили через военный «коммунизм» с быстрым и паническим отступлением по горам крестьянских трупов в НЭП с диктатурой «пролетариата». Потом — через сказочно заманчивый тоннель государственно-капиталистической монополии, обращенной на пользу всему народу, и постольку перестающую быть капиталистической». Потом — через широкую самостоятельность совнархозов (по сути — через региональный сепаратизм и анархизм). Потом — через министерскую централизацию и «социалистический» хозрасчет при помощи трех «с»: самоуправление, самоокупаемость и самофинансирование. Потом… Потом… Потом… Мелкие политические судороги того «народовластия советского типа», педантично засушенные в многотомных «Постановлениях Правительства СССР и ЦК КПСС», перечислять не буду. Бумагу жалко и времени нет.

Не произведя в результате всех этих политэкономических экспериментов всенародного «счастья» в количествах, необходимых для поддержания устойчивого развития советского общества, государственные и партийные номенклатурные «народовластцы» к началу семидесятых годов маленько взопрели и притомились. (Шутка ли, столько лет уводить народ за нос от истинного социализма.) Чтобы перевести дух, решили этот «синайский турпоход» по российским параллелям и меридианам прервать привалом (застоем) в так называемом развитом «социализме», взращенном на базе государственной (а не общественной!) собственности. Десяток лет подремали, продрали глаза, огляделись и «обнаружили», что «шли в комнату, попали в другую.» Вместо того, чтобы побыстрей выcкочить из нее и поискать вход туда, куда все последние семьдесят лет народ шел, самоотверженным трудом преодолевая все препятствия, стоящие на его пути в коммунизм, решили заняться «евроремонтом крыши», сменив скромные коммунистические пиджаки на респектабельные демократические фраки. Результаты этого очередного переодевания спецодежды и смены декораций — общеизвестны. Нет ничего: ни советской страны, ни социализма, ни народовластия, ни общенародной собственности. Кругом сплошь только государственный и только буржуазно-интернациональный бандитизм. У большей «половины» бывших советских людей до сих пор скулы сводит при воспоминании об этом. Так что, пожалуйста, увольте! Бежать сегодня с вами в социализм ОПЯТЬ через государственно-монополистический капитализм как-то неинтересно, да, практически, уже и НЕВОЗМОЖНО. Геополитическая ситуация не та. Не добежим! Сегодня «рвать свои когти» туда нам гораздо легче и надежней другими способами: или — ИЗ НЕГО, или МИМО, то есть огородами.

Сложность теперешнего положения лидеров КПРФ состоит в упорном непонимании того, что «нельзя научиться решать свои задачи новыми приемами сегодня, если нам вчерашний опыт не открыл глаза на неправильность старых приемов» (В.И.Ленин. ППС, 44, 205). «Очередные задачи КПРФ» — еще один документ, убедительно свидетельствующий, что ни вчерашний, ни позавчерашний опыт глаза им так и не открыл. Причина такой устойчивой слепоты в нежелании и неумении проанализировать и оценить этот опыт с научных (марксистско-ленинских) позиций методом диалектической логики. В противном случае задача «бороться за то, чтобы Россия снова стала страной, в которой власть принадлежит трудящимся на основе господства общественной собственности на средства производства», никогда не смогла бы появиться в программном документе партии, объявившей себя коммунистической.

Чтобы понять, о чем идет речь, прежде всего необходимо уточнить, кого авторы таких «задач» относят к «трудящимся»: свободных от государственного принуждения людей, самостоятельно управляюЩИХ своей общенародной собственностью, или наемных работников, управляеМЫХ своими начальниками. «Трудящихся» в виде свободных от государственного управления работников ни в РСФСР, ни в СССР никогда не было, если не считать таковыми мелких кустарей-одиночек и владельцев приусадебных участков. Даже колхозы (одна из разновидностей общественной собственности) всегда находились под жестким прессом государственного планового управления. Поэтому сначала требуется уточнить: власть каких «трудящихся» собираются восстанавливать в России неуемные «коммунисты» из КПРФ? Тех, которые и раньше ее не имели, будучи свободными от участия в государственных делах и занимаясь решением только своих личных проблем? Или тех, которые сегодня свободно трудятся под «крышей» российской «Ассоциации промышленно-финансовых групп», и которых так же «не колышет» состояние российских государственных дел? Если вся сегодняшняя партийная суета устраивается по поводу возврата «власти» трудящимся-единоличникам, то это пустые хлопоты: об этом КПРФ никто никогда не просил. Если же вопрос стоит о «возврате» власти ассоциированным «трудящимся», так и тут волноваться преждевременно: эти «трудящиеся» пока еще ничего не потеряли и, судя по их бодрому настроению, терять не собираются. Ну, а если речь идет о тех «трудящихся», под которыми подразумеваются все бывшие советские наемные рядовые работники, то у них никакой власти над государственной (общенародной ) собственностью никогда и не было. Она всегда была только у их партийно-хозяйственных начальников. Именно это прискорбное обстоятельство и позволило этим начальникам в одночасье не только перекроить политический строй в советской стране под решение исключительно своих клановых задач, но и уничтожить саму страну. У них эта власть продолжает оставаться и сегодня, в том числе и у многих членов КПРФ как бывших партийных функционеров и государственных чиновников. Так что и тут возвращать нечего, потому что никто ничего не отнимал. Все на своих местах: криминально-мафиозный класс «стратегических собственников» в лице партийно-хозяйственной номенклатуры не только давно уже сформирован, но и укомплектован. Спите спокойно, дорогие товарищи!

Такая же политэкономическая неразбериха и с мифическим господством общественной собственности. Уже полтора столетия всем коммунистам, мало-мальски знакомым с основными положениями научного коммунизма, предельно ясно и понятно, что для реального господства такой собственности требуется, прежде всего, преодоление товарного характера производства, а это возможно только при упразднении в обществе системы наемного труда. Иными словами, чтобы успешно двигаться к социалистическому (то есть к не опосредованному товарно-денежными отношениями) производству, необходимо СНАЧАЛА упразднить систему наемного труда. Просто непостижимо, каким способом можно умудриться так закрыть свои глаза, чтобы суметь увидеть господство общественной собственности в нашем советском прошлом, без всякого сожаления угробленном наемными государственными чиновниками и партийными функционерами при молчаливой поддержке большинством наемных «социалистических трудящихся»! Ведь главное общественное противоречие, своевременно неразрешенное столь любезным сердцу КПРФ «народовластием советского типа» и уничтожившее страну под названием Советский Союз, — это противоречие не между трудом и капиталом, как утверждается в тезисах, (между ними, как раз таки, никаких противоречий и не бывает), а между НАЕМНЫМ трудом и капиталом. Именно это противоречие теперь продолжает уничтожать и страну Россию. Потому что при капитализме рабочие не имеют отечества. «Национальность рабочего — не французская, не английская, не немецкая, его национальность — это труд, свободное рабство, самораспродажа. Его правительство — не французское, не английское , не немецкое, его правительство — это капитал. Его родной воздух — не французский, не немецкий, не английский, его воздух — это фабричный воздух. Принадлежащая ему земля — не французская, не английская, не немецкая, она лежит на несколько футов ниже поверхности земли. Внутри страны деньги — отечество промышленника «(К.Маркс и Ф.Энгельс. Соч., изд. 2, т.42, стр.244). Русский рабочий — не исключение из этого универсального капиталистического правила. Много ли сегодня рабочих в НПСР? Один бессменный часовой Шандыбин, да и тот — за большие деньги!

Продолжать вылизывать шершавым политэкономическим языком «чахотные плевки» партийного отчета массам о своих давно протухших планах на ближайшую перспективу, думаю нет смысла. И так все предельно ясно: и с «честным? трудом » в » общенародном секторе, управляемом государством трудящихся», и с «красным патриотическим поясом», и с «информационно-пропагандистским комплексом, подрывающим информационную монополию режима» и … далее везде. Чувствуется рука мастера! Перед нами очередной шедевр партийной маниловщины, замешанный на трескучей и бессодержательной хлестаковщине, а не политический документ, мобилизующий интеллектуальный потенциал сотен тысяч коммунистов и десятки миллионов сочувствующих им беспартийных граждан на поиск надежных и безопасных способов вызволения не только себя, но и всего умирающего (не физически, так духовно) населения России из кипящего интернационального капиталистического котла. Таких, которые позволили бы спасти Россию, не вступая в неравный бой с правящим режимом, опоясавшегося сегодня черным поясом. Тысячу раз прав был В.И.Ленин, когда предупреждал: «никто не сможет нас погубить, кроме наших собственных ошибок «.

Чтобы уйти от таких ошибок НАВЕРНЯКА, надо слегка напрячь свои мозги и сначала вспомнить для чего, вообще, люди трудятся. В первую очередь, как утверждают основоположники научного коммунизма, для того, чтобы «есть, пить, иметь жилище и одеваться, прежде чем быть в состоянии заниматься политикой, наукой, искусством, религией и т.д.» (К.Маркс и Ф.Энгельс. Соч.,изд. 2, т.19, стр.350). С таким утверждением трудно не согласиться. Мало того, в этом простом и очевидном факте — ключ к решению практически всех российских проблем, порожденных всего лишь отсутствием возможности устойчивого и ГАРАНТИРОВАННОГО удовлетворения с помощью труда свои первоочередных, то есть МАТЕРИАЛЬНЫХ, потребностей.

А теперь надо правильно разобраться с помощью КАКОГО труда такая возможность может быть предоставлена в наиболее надежной форме. Весьма условное обывательское разделение труда на умственный и физический правильного ответа на этот вопрос, поставленный сегодня, дать уже не может. В нашем поиске принципиальное значение имеет СОЦИАЛЬНЫЙ характер труда, у которого тоже только две разновидности: СВОБОДНЫЙ труд на себя и НЕСВОБОДНЫЙ — на других. В том, что первая социальная разновидность труда гораздо надежней в решении проблем и личного, и общественного жизнеобеспечения, убеждать никого уже не приходится. Это очевидный факт, проверенный тысячелетиями. А теперь небольшой экскурс в научную политэкономию. Свободный труд на себя способен произвести только ПРОДУКТ, предназначенный для потребления самим ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ, а не товар, предназначенный для продажи. Из этого основополагающего политэкономического правила можно сделать вывод, что СВОБОДНЫЙ труд — это область НЕКОММЕРЧЕСКОЙ деятельности. Следовательно, для решения проблемы спасения населения России (а, значит, и ее самой), необходима организация его труда преимущественно в ТАКОЙ сфере. Возможно ли это в сегодняшних российских условиях? Когда угодно и где угодно на всех необъятных просторах земли, находящейся под юрисдикцией Российской Федерации! Было бы желание, свободное время и организационное ядро, то есть оргкомитет. Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть в Законодательство Российской Федерации о некоммерческих организациях и познакомиться с законом » О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации » в редакции ФЗ от 11 июля 1997 г. №97-ФЗ. Этот закон позволяет всем горячим поклонникам социализма организовать его на этом правовом пространстве без шума и пыли путем оформления всех необходимых документов, отражающих такое желание, и регистрации их в Минюсте. После этой недорогой и короткой процедуры засучивайте, граждане коммуно-патриоты, рукава и вперед с лопатами и граблями к спасению России.

Так что сегодня КПРФ имеет уже давно УЗАКОНЕННУЮ возможность доказать свою патриотичность и коммунистичность одновременно, став организующим ЯДРОМ и несущим каркасом такой кооперации на фундаменте всей той материальной базы, которой располагают ее члены не только как физические лица, но и как юридические (знаменитый красный пояс). Спасать Россию надо коллективным свободным трудом и вместе со всем ее НАРОДОМ, а не беззлобной нанайской борьбой красного пояса с черным на теплом и непыльном госдумовском татаме. Пора, наконец, товарищи коммунисты, от громких и бессодержательных слов переходить к тихим и КОНКРЕТНЫМ коммунистическим делам. Только по НИМ узнает вас народ.

Что касается идеологических взаимоотношений некоммерческой ЧАСТИ российского общества с капиталистическим российским государством как формой ПОЛИТИЧЕСКОЙ организации ВСЕГО общества, то необходимо понять следующее. ТАКАЯ форма государства крайне необходима сегодня для успешного развития социалистической потребкооперации в качестве ее защитной оболочки на весь период загнивания мировой капиталистической системы. Это жизненно важное для России обстоятельство выдвигает необходимость объединения всех разнокалиберных и разноидейных партий и движений патриотической и коммунистической ориентаций в одну большую — ПАРТИЮ СОЗИДАТЕЛЕЙ СВОБОДНОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РОССИИ (Партию СССР). В такой партии найдется место всем, кому дороги не только личные или партийные идеи, а, прежде всего ОБЩАЯ идея СПАСЕНИЯ и СОХРАНЕНИЯ России как СТРАНЫ. Это позволит быстро прекратить давно осточертевший всем порядочным людям идеологический и политический раздрай в обществе и дружно заняться созиданием свободной и сильной России.

Что же мешает коммунистам России возглавить СЕГОДНЯ такой простой способ ее спасения? Только гипертрофированное комчванство и недостаток политэкономического ума! Но то и другое, как показал весь их бурный исторический опыт, — дело наживное. Так что, пока кредит исторического времени утрачен еще не полностью, наиболее энергичным господам-товарищам из народно-патриотической части российского общества надо поторопиться с оформлением себя как ОБЪЕДИНЕННОГО и НЕЗАВИСИМОГО СУБЪЕКТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО права на российской территории, а затем с помощью НАУЧНЫХ знаний смело начинать трудовой бой за Родину!

И, как традиционно повелось на Руси с недавних пор: КОММУНИСТЫ, ВПЕРЕД!

25. 07. 2000