Главная / Общество / Александр Кузин: Россия: нет альтернативы третьему пути

Александр Кузин: Россия: нет альтернативы третьему пути

pravoslavnaya-semyaВ муках преображается Россия. И эти муки усугубляются тем, что преобразования в России происходят в условиях полного идеологического вакуума. Много проблем у современной России. Мы пытаемся их решать, бьемся как рыба об лёд, а воз и ныне там. Проблем тьма, а корень зла один. Сокрыт он в смысле и цели существования нашего общества, вернее в отсутствии оных. Чтобы справиться со всеми нашими бедами, преодолеть экономический развал, победить коррупцию, наркоманию, беспризорность и прочая… нам, прежде всего, необходима светлая духовная идея, если хотите, идеология.

Скажут, опять старая надоевшая песня об идеологии и духовности. А мы хотим есть каждый день, и нам нужны реальные результаты. Нам сначала нужны реальное производство и здоровая экономика, а потом уже можно будет подумать и об идеологии. Но вот напасть, без идеологии у нас что-то не получается здоровой экономики, и уверяю Вас, не получится.…

Судите сами: в своём обращении наш Президент сказал, что развитию экономики препятствует коррупция. Мы боремся с коррупцией, но не с её причиной, а со следствием. О причине же молчат, и не потому, что не знают, а потому, что легкомысленно не придают ей значения. Причина проста и банальна: у людей нет совести. Совесть— это из области морали и нравственности, а они определяются уровнем духовности человека и общества. Следовательно, мы не вправе требовать от наших чиновников совестливости и моральной стойкости, пока само общество бездуховно и безнравственно. То есть, для того чтобы проснулась совесть у наших чиновников, мы должны измениться сами. Тогда и приоритет ценностей в обществе станет иным. Так работает известный постулат: Изменяя себя, мы изменяем Мир. И это касается всех наших проблем, ведь корень зла один. Нужна новая национальная идея идеологическая основа. Но наши учёные мужи, наши философы и политики предлагают нам или всё ту же набившую оскомину коммунистическую идею или идею рыночной экономики, то есть идею развитого капитализма. Придумали соответствующий лозунг — Обогащайтесь! И люди на первых порах и в массе своей кинулись обогащаться. Но быстро пришло понимание, что не все способны на это, что обогащаться, значит сосредоточиться на том, что выгодно, а всё, что не выгодно, не приносит доход — побоку. Когда демократы прорывались к власти, штурмуя тоталитарный режим КПСС, то делали они это под лозунгом приоритетности общечеловеческих извечных ценностей. Но ведь кроме всевозможных свобод общечеловеческими извечными ценностями также являются и мораль, благородство, порядочность, честность, совесть, честь, нравственность, гуманность, достоинство и духовность. Куда все это подевалось? Где все это?

Люди, живущие на западе, в том самом развитом капитализме, прекрасно видят его несовершенство . Они видят не только его внешний лоск, но и его изнанку, его суть. В настоящее время думающие люди запада с надеждой смотрят на Россию. Считается, что Россия — надежда мира, что именно здесь должна родиться новая идея, которая преобразит Мир.

Эти ожидания обоснованны, Россия сама остро нуждается в новой идеологической концепции. Дело в том, что Россия в результате перетрубаций в своем общественном развитии сейчас попала в некую эволюционную петлю, а вернее, сама себя загнала в самую настоящую эволюционную ловушку. И выход из этой эволюционной ловушки только один — это третий путь развития. Судите сами, после социализма не может быть капитализма, потому что общественные формации развиваются, поступательно и у истории нет возвратного движения. Эволюция идет по спирали, и каждое новое общественное образование создает свой новый виток, и «виток социализма» над «витком капитализма». Когда мы устремились к этому «светлому капитализму» мы перемкнули витки спирали эволюции, произошло межвитковое замыкание, и мы получили эдакую замкнутую петлю эволюции (загогулину по Б.Н.). Мы ушли от социализма, но не пришли, да и не могли прийти, к капитализму. И теперь до тех пор, пока мы не откажемся от идеи создания капиталистического общества и не прекратим попыток вернуться обратно в прошлое, мы обречены, бежать по кругу внутри этой петли из одного кризиса в другой. (Здесь речь не только об экономическом кризисе). Но если мы сейчас устремимся назад к социализму, мы еще раз перемкнем витки эволюции и получим уже узел и ситуация усугубится. Начиная реформы господа реформаторы совершенно упустили из вида, что кроме законов экономики, законов рынка, есть еще законы общественного развития, и их никто не отменял. Нарушение этих законов, пренебрежение ими ведет к еще более плачевным результатам, чем нарушение экономических законов, в чем мы и убедились на собственной шкуре. Но люди хотели как лучше. И в том, что они «забыли» о законах общественного развития, они, в общем-то, не виноваты. Прежняя власть так старательно нам внушала коммунистические идеи, так вдалбливала постулаты Маркса, так кричала на всех углах об истинности и непреложности законов общественного развития, что у людей вся эта философия «навязла в зубах», стала вызывать изжогу, неприязнь, раздражение и воспринималась как нечто не нужное, только мешающее спокойно жить.

Но как бы мы не относились к законам общественного развития, законам эволюции, они объективны, они существуют и они действуют. Отсутствие уважения к этим законам привело к тому, что теперь Россия стала таким государством, которое уже не имеет возможности развиваться по существующим моделям общественного устройства — ни по коммунистической модели, ни по капиталистической. Наши предки все же были правы, и у России свой путь, «третий путь»

С точки зрения диалектики, первого её закона, всякая борьба, в том числе и идеологическая, не имеет смысла. Сейчас многие или забыли или не знают этот закон, напомню его. «Материя существует и развивается в борьбе и единстве противоположностей, которые абсолютно равноценны и не существуют одна без другой». Соответственно, напомню, что материя — это философское понятие. Материя — это то, что существует реально, не зависимо от нашего сознания.

Считается, что развитие материи происходит исключительно вследствие борьбы противоположностей. Но дело в том, что и борьба и единство в противоположностях изначальны, и на самом деле развитие идет через ПРЕОДОЛЕНИЕ борьбы и укрепление, увеличение единства. Иначе невозможно. Иначе постоянной борьбой, противоположности ослабят, истощат друг друга, а прямая конфронтация ведет их к взаимоуничтожению. Плюс и минус, соединяясь, дают ноль: (+) + (-) = 0. В электротехнике — К.З. А для мироздания совершенно не нужно ослабления противоположностей, тем паче их взаимоуничтожение. Мир материален, материя едина, Мир един. И для Мира, для Мироздания необходимо развитие, а не взаимоуничтожение противоположностей. И еще, борьба подразумевает победу одной из противоположностей, то есть победившая противоположность или доминирует или остается одна, а этого не может быть (диалектика…). Следовательно, либо должна возникнуть новая достойная противоположность, либо победитель деградирует и ослабнет или перестанет существовать. А раз победа ничего не дает, то всякие войны и революции бессмысленны.

«Третий путь» это и есть увеличение единства через объединение всего лучшего, что есть в противоположных общественных формациях. Самое ценное достижение капитализма-свобода. Не просто свобода, а свобода и эгоизм, который обряжен в тогу добродетели и возведён в ранг безусловной общечеловеческой ценности. Гибрид свободы и эгоизма порождает злоупотребление свободой, что и является причиной всех «гримас», «язв» и «оскалов» капитализма. Любое преступление — это тот же эгоизм, но другого уровня, эгоизм в своём логическом завершении. Для того чтобы свобода не превращалась во вседозволенность, люди создали законы. Но, согласитесь, это же абсурдно, с одной стороны поощрять эгоизм, всячески потакать ему, а с другой стороны сдерживать его, бороться с ним. Ещё один парадокс: сдерживая чрезмерный эгоизм (не сдерживать его мы не можем), мы тем самым, как ни крути, ограничиваем свободу. Следовательно: эгоизм просто вреден для свободы, то есть, гибрид свободы с эгоизмом — образование противоестественное. Свобода может и должна быть полной и сверкать всеми своими гранями, при этом оставаться свободой, не превращаясь во вседозволенность. И непременно так и будет, если эгоизм будет побеждён любовью, если люди будут любить друг друга.

Коммунизм, — это, по существу, попытка заставить людей любить друг друга. Именно заставить силой и принуждением, потому что не было основы для этой любви человека к человеку. Ну, как может быть достигнута цель, имеющая в своей основе любовь (человек человеку — друг, товарищ и брат), если сама основа всей любви — Изначальная Любовь, Высшая Любовь подвергается осмеянию, унижению, поруганию и просто травле. Если нет естественной основы для единения и любви, она создается искусственно административными мерами, то есть принудительно. Но эти меры не эффективны и у людей просто не хватает терпения и, и тогда принуждение вырастает до откровенного насилия. Но невозможно принудить к любви — насильно мил не будешь. Ведь не случайно в религии существует понятие свободной воли. Иначе не возможно. Нельзя принудить к любви, принуждение неминуемо вызовет протест, может быть даже и неосознанный, на уровне подсознания. И в любой момент «принудительная любовь» перейдет в отрицание — в нелюбовь. И Бог это знает, кроме того, Бог есть Любовь — Высшая Любовь, а для любви, настоящей любви, неприемлемо и противоестественно что-либо навязывать любимым. И формула любви человека к человеку на основе свободной воли есть. Вспомним, сказано: «Возлюби Бога своего, как самого себя», и потом: «Возлюби ближнего своего» или «Любите друг друга». Сочетание этих заповедей и есть ключ ко всему. Всем естеством возлюбив Бога, а это очень просто (мы так устроены, в каждом из нас присутствует частичка Высшей Любви), и, понимая, что в каждом человеке присутствует Бог, Божественное Начало, мы обязательно полюбим, не сможем не полюбить всех людей, каждого человека — какими бы они не были.

«Третий путь» это сочетание любви и свободы и по сути есть Царство Божие на земле. Предвижу саркастичные насмешливые улыбки, но замечу, почему-то никого не смущало заявление коммунистов-большевиков, что они намереваются сами, своими силами, построить рай на земле. Но ведь рай на земле и есть Царство Божие. И основная причина краха коммунистической идеи есть то, что этот рай на земле человек решил строить без Бога и даже в пику Богу — через принуждение, насилие и кровь. Но Царство Божие, и на земле и на небе — Царство Божие, и без Бога оно не возможно.

Скажут: всё это утопия, а мы живём в реальном мире, проблемы у нас реальные и решать их нужно реально, да и вообще, мы — материалисты и в Бога не верим. Но, дорогие мои, поймите такую простую вещь: от того, что Вы не верите в Бога, Бог не исчезнет. Догма, что материализм есть отрицание Бога — это величайший обман, мистерия атеистов, извративших суть диалектики. Именно с позиции материализма мне удалось однозначно доказать (а вернее, через меня доказали), что Бог реально существует. Ниже я привожу это доказательство. Опровергайте, если оно Вас не убеждает. Итак…

Возьмём две философские концепции: материализм и идеализм, и рассмотрим их через первый и основной постулат диалектики, который приводился выше.

Материализм и идеализм — противоположности, и по первому, основному закону диалектики они должны находиться в борьбе и единстве. Борьба есть, но вот единства мы не видим, но оно должно быть. Материализм и идеализм должны где-то внутри, в сути своей, прийти к соглашению и объединиться. Иначе просто-напросто разрушается основной закон диалектики. (Собственно, это уже есть косвенное доказательство). И единство есть. Это Истина. Материализм и идеализм — это два противоположных подхода, два пути к одной истине. И оба эти подхода имеют равные права на существование, они полностью равноценны, ведь противоположности не существуют одна без другой. А это значит, что если ошибочно, ложно одно из учений и следовательно им можно пренебречь, отбросить его за ненадобностью, то следовательно, нежизнеспособно и ложно другое учение. Следовательно, материализм не может объявлять идеализм лжеучением, пренебрегать им и отбрасывать его, иначе опять разрушается основной постулат диалектики. (И это второе косвенное доказательство). И если мы продолжим логически рассуждать, то мы придем к выводу, что раз эти оба учения равноценны, а истина одна, следовательно, каждая философская модель лишь отчасти соответствует истине. А раз так, то возможен только один вариант. Лишь в одном случае сразу оба учения будут соответствовать истине и истина будет присутствовать в каждом учении, только если мы осмелимся предположить, что Бог, возможно, все же есть, но (здесь, вообще-то, правильней сказать «И») Он материален — то есть, существует реально, независимо от нашего сознания. (Это пока еще только предположение, но и еще одно косвенное доказательство).

Вся конфронтация и отрицание друг друга возникли из-за того, что оба учения пытаются найти и познать истину несколько странным образом, выставляя истине свои предварительные требования. Но дело и том, что истину вообще, в принципе невозможно найти и познать, если изначально перед истиной что-то принимать или отвергать. И если мы, не утверждая, каков Он, Бог, и не сказав о его существовании ни «да» ни «нет», объективно и не предвзято, рассмотрим всю материю через диалектику, то тогда из самой диалектики естественно вытекает, что Бог есть, что Он реально существует, что Его просто не может не быть!

Нужно просто вдуматься в смысл и значение законов диалектики. Так давайте же вдумчиво, вникая в суть и смысл, разберемся в них.

Первый и основной закон диалектики — это Закон единства и борьбы противоположностей. Мы рассмотрели его, применив его на практике выше. Рассмотрим остальные, о чем они говорят: Материя бесконечна в пространстве и времени.

Главным, основным свойством материи является ее непрерывное развитие;

Количественные изменения в процессе развития материи приводят к переходу материи в новое качество;

В ходе процесса развития происходит возврат к старым формам, но на новой основе, или происходит отрицание отрицания.

Понимаете в чем смысл, материя бесконечна в пространстве и времени, притом постоянно находится в развитии и постоянно количество переходит в новое качество. Теперь осталось только осознать, что это значит: материя не имеет границ во времени и пространстве? А это значит, что материя настолько бесконечна во времени, что перед этой вечностью время существования нашей Вселенной (20 млрд. лет) — ничтожно мало. Потому что имеет пределы, границы. А вечность таких границ не имеет и может определяться как «всегда». И сколько бы раз мы не взяли 20 млрд. лет, мы никогда не наполним это «всегда». Для наглядности:

2i1010 i < всегда
Поэтому время существования нашей Вселенной (20 млрд. лет) по сравнению с вечностью просто равно нулю, то есть является точкой отсчета.

То же самое и с бесконечностью материи в пространстве. Наша «бесконечная» Вселенная имеет границы, которые определяются тем пространством, которое преодолело вещество после «Большого взрыва» за 20 млрд. лет. Поэтому вся наша бесконечная Вселенная в сравнении с бесконечностью, которая, в принципе, не имеет границ, может рассматриваться только как точка отсчета, то есть ноль. А развитие материи — процесс постоянный. И этот бесконечный процесс развития шел во всем бесконечном пространстве, в каждой его точке и всегда. Так в какое новое качество должна перейти материя из количества бесконечности вообще не имеющей границ? Из такой бесконечности, перед которой вся наша Вселенная просто ноль? Качество соответствует количеству. Следовательно, соответственно — до какого-то Высшего Качества, до какой-то Наивысшей Материи, до какого-то Высшего Разума, перед которым разум человека меньше, чем разум муравья перед человеком. Это — Беспредельное Высшее Качество, Качество, находящееся за пределам человеческого восприятия.

Если высоко организованная материя — человек, ощущает себя пылинкой перед бесконечностью Вселенной, и уповает, или боится, более развитых инопланетян, которые, тем не менее, такая же пылинка во Вселенной, то чем же выглядит человек, перед бесконечностью, вообще не имеющей границ? Чем может ощущать себя высоко организованная материя перед лицом Наивысшей Материи.

Высоко организованная материя и Высшая Материя, разум и Высший Разум — почувствуйте разницу. Эту Высшую Материю, этот Высший Разум мы, люди, воспринимаем, как Бога, и называем Богом

Важно уточнить, что процесс перехода количества в новое качество происходит сразу, как только будет достаточным количество, а количество материи было есть и будет бесконечность, не имеющая границ, следовательно, Бог был всегда, как и записано в Библии. Бог есть, и Он материален, то есть существует реально, независимо от нашего сознания. Бог — наивысшая стадия развития материи, Высшая Материя. Бог управляет развитием всей материи во всем Мироздании и при этом постоянно развивается сам. И у Бога нет предела совершенства.

И, наконец, вступает в действие последний постулат диалектики: Закон отрицание отрицания. Если изначально материализм отрицал Бога, то теперь вследствие своего развития, через новое осмысление постулатов диалектики, он отрицает свое изначальное отрицание Бога как нематериальной сущности. И теперь материализм должен сказать: свойства материи таковы, что непременно существует Высшая, Идеальная материя. Дух и материя едины, и не существуют друг без друга. Идеализм в большой степени прав: но теперь его тезис должен звучать так: Реально существующий (читай — материальный), но не проявленный, не овеществленный Дух — творит вещество.

Бог материальная сущность и, как материальная сущность, Он состоит из противоположностей. Между тем, Религия нам говорит: «Бог есть любовь». Оккультное и эзотерическое учения говорят, что Бог есть Высший Разум.

Вот эти две противоположные структуры и дают единое целое. Трезвое, мудрое, рациональное аналитическое сознание, интеллект и всеобъемлющее трепетное, радостное, теплое Чувство. Бог есть единство Высшей Любви и Внешнего Разума,

Высшего Интеллекта и Высшего Чувства. Бог — это материя, Высшая материя. И для Бога также важны и обязательны законы диалектики. А по диалектике основным условием существования материи является движение, то есть развитие, то есть эволюция. Вот для чего, для дальнейшего развития материи, но, в первую очередь, решая задачу своей собственной эволюции,

Богом был задуман и создан этот наш воплощенный овеществленный мир. А Бог есть Дух и Бог есть Любовь, значит, в этом мире, прежде всего, должны развиваться духовность и любовь. Следовательно, Царство Божие на земле должно быть и будет-это стратегический Замысел Бога для всего человечества. А у России, так просто, и нет иного пути. И если мы, наконец ,решимся и пойдём по этому пути, то вселенский эволюционный поток подхватит нас и Сам Бог окажет нам всяческую помощь.

Но вот «беда» Царство Божие не создаётся по приказу, Иисус сказал: «Царство Божие внутрь Вас есть». То есть Царство

Божие нужно искать и утверждать, прежде всего, в себе самом, по своему собственному желанию, по своей свободной воле.

Необходима упорная работа над собой, а это трудно, очень трудно, переделывать себя, но Свыше Вам помогут. И не нужно оглядываться на других, мол, а вот они… тот же Иисус сказал: «Что тебе до них следуй за мною.» Известно, что «изменяя себя, мы изменяем Мир.» Вот так мало-помалу изменяя себя, мы в конце концов преобразим Мир, и утвердится Царство Божие на земле. Но есть радикальный путь для всей России, о нем поведал в одном из своих выступлений Э.Радзинский. Наши предки уже были в подобной ситуации. Это относится к так называемому «смутному времени». Тогда наши предки нашли, пожалуй, единственный верный выход: по всей Руси по всеобщему согласию был объявлен всенародный очистительный пост и во всех церквях, соборах и монастырях проводились молебны о прощении грехов и милосердии Божием. В результате этого дух народа окреп и поднялся на небывалую высоту. Были изгнаны захватчики и сохранена государственность Руси. Подобным образом надо поступить и нам.

Мне могут возразить, мол, и так подавляющее большинство россиян не доедает, а подъема духа что-то не наблюдается. Но, во-первых, некое очищение и подъем духа все-таки происходит, иначе мы просто задохнулись бы в ненависти, злобе и взаимных обидах и были бы просто раздавлены негативной энергетикой. А, во-вторых, одно дело — принудительное очищение, когда вы, не понимая происходящего, обижаетесь, злитесь и проклинаете те беды, что сыплются на вас, и совсем другое дело, когда вы осознанно ограничиваете потребности своего тела, со смирением принимаете все невзгоды и всем существом с любовью устремляетесь к Богу. Тогда ваши духовные структуры кардинально очищаются, вырастают и переходят на новый уровень. Бог един. Поэтому все религиозные конфессии равноправны и справедливы, просто каждая из этих конфессий рассматривает только какую-то часть Единого Бога. Бог настолько велик, грандиозен и бесконечен, что мы здесь, на земле, просто не можем полностью вместить его в свое сознание. Тем более это трудно было сделать в то время, когда зарождались разнообразные религии. Воистину, «невозможно объять необъятное». Правда, знающие люди говорят: можно, но для этого нужно стать этим Необъятным, слиться с Ним, стать Его частью.

Но изложенная здесь философская концепция сама по себе не может обеспечить полного единения с Богом. Она призвана донести истину до людей, сделать ее ясной, понятной и неопровержимой, и тем самым способствовать примирению и объединению всех религий всего человечества. Эта философия должна стать ступенькой, связующим звеном между меркантильным прагматичным сознанием современного человека и духовным учением, которое и может помочь людям стать едиными с Богом. В этих учениях переданных Вознесенными Владыками через Посланников Марка и Элизабет Клер Профит доступно и подробно разъясняется, как и что нужно делать, чтобы на самом деле реально стать истинными Сыновьями и Дочерьми Бога. В этих учениях переданных Вознесенными Владыками через Посланников Марка и Элизабет Клер Профит доступно и подробно разъясняется, как и что нужно делать, чтобы на самом деле реально стать истинными Сыновьями и Дочерьми Бога.

Александр Кузин
г.Озерск 2002 год.