Главная / Русский мир

Русский мир

Историческая дилемма русского выбора в проектировании глобального будущего человечества

            Наступившее столетие обозначило начало глобальной эпохи в формировании человечества как единого социального целого, живущего по универсальным законам созидательной деятельности людей. Прежняя деструктивная стратегия исторической практики человечества, основанная на противоборстве общественных сил,  исчерпала с появлением ядерного оружия свой жизненный ресурс и должна быть устранена из социальной реальности логикой конструктивного разума, нацеленного на согласование интересов основных этнокультурных сообществ мировой цивилизации. В ...

Читать дальше »

Определяющее значение национального имени в исторической судьбе украинского социума

«Люди мирно живут между собой и согласно действуют только тогда, когда     они соединены одним и тем же мировоззрением: одинаково понимают цель и назначение своей деятельности» (Лев Толстой). У мореходов бытует мнение, как назовешь корабль, так он и поплывет.  Эта вера в определяющую роль имени в историческом течении жизни обрела 2000 лет назад всемирный размах в идее христианской религии о ...

Читать дальше »

Постсоветские реалии Русского мира: итоги и перспективы

«Люди мирно живут между собой и согласно действуют только тогда, когда они соединены одним и тем же мировоззрением: одинаково понимают цель и назначение своей деятельности» (Лев Толстой).             Главной особенностью современной эпохи в развитии человечества является генерализация социального пространства совместной жизни людей и превращение мирового сообщества в глобальный социум. Историческая жизнь глобального социума разворачивается как взаимодействие ...

Читать дальше »

Жизненный ресурс Русского мира в историческом пространстве глобального социума

«Система правительственного материализма, опиравшаяся исключительно на грубую силу оружия и не ставившая ни во что моральное могущество мысли и свободного слова, — эта материалистическая система привела уже нас однажды к севастопольскому разгрому». Вл. Соловьев.   Главной особенностью современной эпохи в развитии человечества является генерализация исторического пространства совместной жизни людей и превращение мирового сообщества в глобальный социум, изменяющийся по всеобщим законам ...

Читать дальше »

Грядущая победа Монархизма

Владыка Мелхиседек (Лебедев) в своих воспоминаниях о начале прославления Святых Царственных Мучеников пишет: «В 1996 году 18 августа был установлен деревянный Крест на месте убиения (Царственных мучеников, – Л.Д.С-Н), а  1 октября деревянный Крест был заменён на металлический, который стоит и поныне. Очень скоро он получил в обиходе название «Царский Крест». С его появлением возник ещё один обряд почитания – ...

Читать дальше »

Л.Д. Симонович-Никшич «Рождение Монархизма — 2»

Итак, архиепископ Мельхиседек (Лебедев) в своей статье о церковном прославлении Царственных Мучеников пишет: «У окна комнаты Ипатьевского дома, где совершилось убийство, по ночам возлагались цветы, особенно в годовщину убийства. Цветы убирали – они появлялись вновь. Так продолжалось годы, и никто не помнит, когда возник этот обычай . . . Наконец – продолжает Владыка – открытое моление на месте дома Ипатьевых ...

Читать дальше »

Метафизика русской монархии: миссия Русского мира.

В день памяти страстотерпцев царя Николая II, царицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии, вновь и вновь, вехи священной русской истории говорят нам о смысле духовной мисси монархической православной России. Сущность монархии — это богоустановленность царской власти! Она проистекает из богоданной и онтологической  природы человека. Человек создан «по образу и подобию Своему» (Быт.),  а значит, обществу ...

Читать дальше »

Взрыв дома Ипатьева

(о народно-церковном почитании Царя-Мученика Николая II Александровича) Вдова бывшего нашего подвижника Анатолия Верховского рассказывает о недавно почившем Владыке Мелхиседеке (Лебедеве): «Всероссийскую известность, — пишет Светлана Николаевна, — он приобрёл на заключительном этапе своего служения на кафедре в Свердловске-Екатеринбурге в 1990-1994 годах, когда открыто заявлял (курсив мой – Л.Д.С.-Н.) о себе как о почитателе Святых Царственных Мучеников, с 1991 года в июле ...

Читать дальше »

Л.Д. Симонович-Никшич «Рождение Монархизма»

Часть I Прочитал на Русской Народной Линии статью о недавно почившем архиепископе Мельхиседеке (Лебедеве) и нахлынули воспоминания… В предисловии к статье самого Владыки читаю: Всероссийскую известность он приобрел на заключительном этапе своего служения на кафедре в Свердловске-Екатеринбурге в 1990-1994 годах, когда открыто заявил о себе как о почитателе Святых Царственных Мучеников, с 1991 года в июле месяце он стал проводить ...

Читать дальше »

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ КРАЙ И ОСТАЛЬНАЯ РОССИЯ

Единство Славян

События, развернувшиеся на территории нашего Юго-западного края за последние 25 лет, не перестают удивлять нас, сторонников общерусского национально-государственного единства. Действительно, ещё в бытность существования СССР на территории исторической России никто и предполагать не мог, что в среде русского населения Малороссии, Подолии и Волыни вдруг пышным цветом расцветёт некий «национализм», направленный прежде всего против великорусской части русского народа. Не будем много ...

Читать дальше »

«Русь сокровенная» (рождение Монархизма)

«Русь сокровенная» (рождение Монархизма) ВСТУПЛЕНИЕ Помнится, лет эдак 25-ть тому назад, когда мы сидели вдвоём в мастерской Вячеслава Михайловича Клыкова, он спросил: — Над чем ты сейчас работаешь? Почему-то он всегда при встрече задавал подобный вопрос. Ему, видимо, в голову не могло прийти, что человепк в какие-то часы своей жизни может не работать и отдыхать. Сам он работал непрестанно и ...

Читать дальше »

Александр Лапин — О национальной гордости великороссов

Александр ЛАПИН

Вопрос о национальной гордости русских снова назрел Почти сто лет назад Ленин в своей одноименной статье написал: «Мы полны чувства национальной гордости, ибо великорусская нация тоже создала революционный класс, тоже доказала, что она способна дать человечеству великие образцы борьбы за свободу и за социализм, а не только великие погромы, ряды виселиц, застенки, великие голодовки и великое раболепство перед попами, царями, ...

Читать дальше »

Протоиерей Олег Трофимов — Русский патриотизм в аспекте космогонии и духовной антропологии души человека

Протоиерей Олег Трофимов

1.Патриотизм в аспекте космогоинии и духовной антропологии души человека. Почему патриоты России не едины? Ответ на этот вопрос рассмотрим в духовной антропологии и в космогонии: понятии места человека в мироздании и его отношения с Богом. Мир Богом создан по мотивации любви единым и целостным, человек в нем вершина и неотделимая иерархичная составная. Бог отдает свою любовь творению, а творение (человек) ...

Читать дальше »

П.А. Вяземский — О славянофилах

Петр Андреевич Вяземский

Не знаю, вредно ли, или нет, направление, так называемое, славянофильское. Но судя об этом направлении в отношении чисто литературном (которое одно подлежит нашему суждению), невозможно, по моему мнению, признавать в нём ничего предосудительного. Если же под литературной вывеской скрывается тайна политическая и вредный умысел, то это дело другое. Но оно уже не подлежит цензуре, а высшему правительству. Цензура же должна ...

Читать дальше »

Грядущее Единство Славян

Единство Славян

Итак, с 21 по 24 мая 2015 года, в Москве прошёл XII Всеславянский Собор, в котором приняли участие делегации Болгарии, Боснии и Герцеговины, Польши, России, Сербии, Словакии, Украины, Черногории, Чехии, Приднестровья, Донецкой и Луганской народных республик… Всего в мероприятии приняло участие 410 человек. В рамках Собора прошло торжественное шествие, под названием «Славянский ход» по Поклонной горе, который начался от ст. ...

Читать дальше »

Юрий Булычев «Миссия русской эмиграции»

Царский вестник. Газета русского зарубежья

«Миссия русской эмиграции в оценке отечественных религиозных мыслителей» Все духовно чуткие и религиозно ответственные мыслители Зарубежной России с большой глубиной сознавали свою особую духовно-интеллектуальную миссию, в качестве представителей гонимой и подавляемой на родине православно-национальной традиции. В самом насильственном отобрании у миллионов русских людей благ прежней жизни на родной земле они видели, как говорил Н. А. Бердяев в редакционной статье “Духовные ...

Читать дальше »

Юрий Булычев «Родина и истина»

Материалы круглого стола по теме: «Умом Россию не понять»1 Один из ключевых вопросов русской мысли, который служит водоразделом основных ее направлений, – вопрос об отношении двух фундаментальных ценностей: Родины и Истины. Ряд видных отечественных философов, склонных к рационализму и космополитизму, среди которых на первое место следует поставить П. Я. Чаадаева, В. С. Соловьева, Б. Н. Чичерина, потратили много сил для обоснования того, что некие универсальные общечеловеческие принципы ...

Читать дальше »

Юрий Булычев «Православие, Россия и современная цивилизация»

Название данной статьи подразумевает актуальнейший вопрос русской мысли. Недостаточная проясненность отношения православной традиции и современной цивилизации усугубляет принципиальный раскол сфер церковной и социально-культурной жизни в России и в других православных странах. При этом Православие остается как бы неким заповедником христианской духовности вне практической связи с социальным бытием, а последнее оказывается под властью отчужденного экономико-технологического механизма, предоставленного самому себе (то есть ...

Читать дальше »

Геннадий Лукиных «Славянское единство — миф или грядущая реальность?»

Идея славянского единства не нова. В XIX в. виднейшие славянские учёные, писатели и общественные деятели, увлечённые идеей панславизма, выступали за создание славянской федерации во главе с Россией. Однако злая ирония судьбы распорядилась иначе: славяне оказались на многие века и до сих пор разобщены территориально, государственно и религиозно. Восточные славяне, православные русичи, проживали от долин Закарпатья, Поднепровья и Белой Руси до ...

Читать дальше »

Геннадий Лукиных «Русский народ и его составные части»

Развенчание мифа о якобы отдельности и национальной особости этнографических частей нашего народа… I. В настоящее время, смутное и крайне противоречивое, большинство русских людей, к сожалению, не имеет чёткого представления о том, что же реально представляет собою русский народ. К сожалению, многие считают таковым только этнически русское (а точнее, великорусское) население Российской Федерации, а также русских, оказавшихся в новоявленных «государствах» после ...

Читать дальше »

Геннадий Лукиных «По-нашему по-русски!»

Из цикла историко-публицистических очерков «Русский мiр» О судьбах Русского мiра в наше время написано немало, но, к сожалению, в большинстве публикаций не уделяется место теме национально-культурного и языкового единства восточных славян. Как правило, значительное место уделяется объединяющей роли Русской православной церкви и, на мой взгляд, само понятие «Русский мiр» стало толковаться зачастую лишь в церковной трактовке – как каноническая территория ...

Читать дальше »

Геннадий Лукиных «Мы — великороссы, мы — русские!»

Из цикла историко-публицистических очерков «Русский мiр» За последние 94 года тщанием большевиков-коммунистов, а затем их идейных наследников – демократов-либералов русский народ был в значительной степени подвергнут процессу денационализации. С революционного 1917 г. насильственно реализовывался утопический 74-летний проект «советский народ», а с предательского 1991 г. по сей день – мифический проект «российская нация», настойчиво проталкиваемый ныне правящим в РФ тандемом. Эти ...

Читать дальше »

Геннадий Лукиных «Белая Русь ты моя»

Из цикла историко-публицистических очерков «Русский мiр» Этими словами из замечательной песни белорусского композитора и художественного руководителя прославленного ансамбля «Песняры» В. Мулявина я хочу начать свой очерк, посвящённый западному форпосту Русского мiра – Белоруссии. Мой очерк, надеюсь, будет интересен прежде всего российским читателям, так как и во времена СССР, и, тем более, «новой России» истории западных русских земель не уделялось и ...

Читать дальше »

Михаил Леонтьев: Русины – непобежденный элемент русского мира

Русины – это такой осколок русского мира, в котором он системно уничтожался На самом деле русины – это такой осколок русского мира, в том самом широком смысле слова, в котором он существовал, в котором он системно уничтожался. И вот это – неуничтоженный осколок. Если Приднестровье – это последняя непобежденная территория СССР (во всяком случае, до последнего времени была), то русины ...

Читать дальше »

Геннадий Лукиных: «Люби род твой, не потому что он славный, но для того что он твой»

Публикуем новую работу Геннадия Лукиных на карпаторусскую тематику – «Люби род твой…» из цикла очерков «Руский мiр». Это знаменитое изречение А.В. Духновича – просветителя Карпатской Руси, поэта и писателя, общественного деятеля, сторонника общерусского национально-культурного единства. На монументальном памятнике, установленном ему в г. Пряшеве в 1933 г. написано «Александръ Васильевичъ Духновичъ (1803-1865) – будитель карпаторусскаго народа». Его высказывание можно смело отнести ...

Читать дальше »

Нарочницкая Н.А.: РАЗМЫШЛЕНИЯ О ДИЛЕММЕ «РОССИЯ И ЕВРОПА»

Наталия Нарочницкая

Выступление Натальи Нарочницкой  на конференции «Россия, куда ты идешь?» (La Russie, où vas-tu?) в Бурбонском дворце Парижа, ныне являющемся местом заседаний Национального собрания Франции (Assemblée Nationale). РАЗМЫШЛЕНИЯ О ДИЛЕММЕ «РОССИЯ И ЕВРОПА» Дилемма о русской идентичности и «Россия и Европа» относится к так называемым вечным вопросам, важным отнюдь не только для русской жизни. В сегодняшнем меняющемся не в пользу Запада ...

Читать дальше »