Архив сайта

Сергей Ожиганов «Закон или благо»

Альтернативность названия намеренно заостряет противоположность того, что в обществе скрыто или явно должно сосуществовать только совместно, в виде уникального каждой конкретной ситуации самоединения. Греческий поэт Гесиод (VII в. до н.э.), в поэме «Теогония», описывая мифопоэтическим языком тогдашние представления о мироздании, соединяет в одной строфе всеобщие законы и добронравие олимпийских богов: « В празднествах жизнь проводя. Голосами прелестными Музы Песни поют ...

Читать дальше »

Сергей Ожиганов «Свобода и ложь»

Cвобода — это открытый путь поиска подлинного знания. Важно отметить, что знание о мире никак не ограничивается научным рационалистическим знанием. Наше восприятие и понимание сущего невозможно без нетехнологизируемого духовного измерения — без религиозного либо атеистического личностно-субъективного отношения к действительности. Всякий содержательный познавательный взгляд на мир невозможен без определенного духовного оборудования — без поэтического, художественного и абстрактно-музыкального порыва к полноте бытия. ...

Читать дальше »

Сергей Ожиганов «Синдром Рюрика»

Родина наша, Россия, столь географически обширная, мировоззренчески всегда была втиснута в прокрустово ложе западных экономических теорий и придавлена прессом спасительных восточных религий. На протяжении известной истории мы никогда не были мировоззренчески самостоятельны. Призвав скандинавов, если верить официальной истории, править нами в начале истории, княжить в наших головах, мы постоянно, до полной одури, приглашаем кого-нибудь извне. Настало время сказать — крепитесь, ...

Читать дальше »

Сергей Ожиганов «Потлач»

Специальный этнографический термин, вынесенный в заглавие настоящей работы, означает буквально следующее — «показ и потребление богатства по случаю торжества», вызванное личностной необходимостью «выказать свою щедрость для того, чтобы продемонстрировать пренебрежение к своим богатствам, унизить соперника мгновенным расточительством». (Э. Бенвенист. Словарь индоевропейских социальных терминов. М. 1995 г., с.68) Истоки этого термина и связанного с ним общественного явления теряются где-то в начале ...

Читать дальше »

Сергей Ожиганов «Либерализм и труд»

Для сообщества людей в целом только труд является источником благосостояния. Однако для составляющих наше сообщество групп и отдельных лиц таких источников уже становится два — собственно труд и деятельность по распределению, а также и присвоению результатов этого труда. Исторически возможность продуктивного распределения, включающего в себя выгодный обмен, появилась только в эпоху неолита, т.е. примерно пять-шесть тысяч лет тому назад, когда ...

Читать дальше »

Сергей Ожиганов «Рыночная догма и ресентимент»

СУБЪЕКТИВИЗМ ДОГМЫ Принято считать, что истина безлична, внелична и надлична, однако существует не очень распространенная точка зрения, согласно которой истина совпадает с субъектом, а с объектом находится в неподлежащих проверке отношениях. Мне представляется, что эта последняя точка зрения и воплощается в современной концепции прогресса. Именно чрезвычайный субъективизм лежит в понимании развития человеческого общества и незнание объективных законов сосуществования общества, человека ...

Читать дальше »

Сергей Ожиганов «Власть чужих»

    Так случилось, что публичная власть в Новое и Новейшее время во многих странах мира приобрела рыночный характер, т.е. является товаром и подчиняется всем правилам купли-продажи.     Рынок современной российской власти – это конкуренция чужих за право управлять как нами, так и нашим имуществом. Вершина пирамиды власти затянута игривыми облаками средств массовой информации, повсеместно «финансируемых» чужими.     Власть сегодня не сакральна, она ...

Читать дальше »